Интервальное повторение лексики/грамматики с подростками

Интервальное повторение лексики/грамматики с подростками

Ни для кого ни секрет, что информация, которая не востребована и не повторяется, забывается. Я более чем уверена, что у каждого преподавателя был случай, когда ученики спрашивали перевод какого-то слова, но вы не могли его вспомнить просто потому, что с момента, как вы его выучили, не использовали. Точно так же происходит и при обучении учеников: для того чтобы время, которое было потрачено на изучение новой лексики и грамматики, не было потеряно зря, используйте метод интервального повторения.

Что такое метод интервального повторения?

Суть метода в том, что чтобы эффективно запомнить информацию, необходимо повторить ее тогда, когда мозг ее почти забыл. Например, для того, чтобы запомнить новое слово, необходимо повторить его через несколько минут после первого изучения, потом через час, через несколько часов, на следующий день, через день, через неделю, потом через месяц, через несколько месяцев и т.д. То есть промежутки между повторениями должны расти.

Источник: https://habr.com/ru/post/196448/

Этот метод работает не только для запоминания новой лексики. Таким же образом можно (и нужно) запоминать грамматику или важную для вас информацию, например, даты, имена и т.п.

Как применить метод интервального повторения на уроках с подростками?

Давайте рассмотрим типичный урок. Если следовать классическому методу РРР, то есть Presentation, Practice, Production, вы уже на уроке пройдете через первые этапы интервального повторения. Вы презентуете новую информацию, через несколько минут ученики начнут ее применять, а под конец урока смогут самостоятельно использовать новый материал. Отличное начало! Для того, чтобы не пропустить следующий этап повторения, вы даете ученикам домашнее задание. Это не обязательно должно быть скучное упражнение в книге. Что можно дать в качестве домашнего задания, чтобы заинтересовать подростков и вовремя повторить материал:

  • Посмотреть отрывок сериала, фильма или смешного видео с ключевой лексикой или грамматикой. Например, это видео подойдет для повторения Present Perfect.
  • Написать пост для инстаграма или фейсбука с новой лексикой или нужным грамматическим временем. Если вы работаете в обычной школе, отследить всех учеников может быть сложно, но вы всегда можете создать общий чат в удобном для всех мессенджере и делиться выполнением ддомашних заданий там.
  • Продолжая идею с мессенджером, поиграйте в слова (с новыми словами и выученными ранее) в общем чате. Например, вы пишете тему: Семья. И все участники по-очереди пишут слова на эту тему. Кто написал последнее слово (остальным нечего добавить) – тот и победил. Или классический вариант – вспомнить слово на последнюю букву предыдущего слова, например: money – younth – honey -etc. В таком случае лучше не ограничивать учеников в частях речи и/или темах, чтобы упростить задачу.
  • Выполните практическое задание. Если вы выучили Present Simple в значении “спортивные комментарии, рассказ о содержании книги, пьесы”, так и попросите учеников написать рассказ о книге, которую они прочитали, или фильме, который они смотрели последним. Они не только повторят материал, но и прочувствуют, как же практически его применять.

Следующее повторение, по идее, выпадет на следующий урок, что тоже подходит к нашей схеме. Потом хорошо повторять все выученное через 4-5 уроков, и в конце модуля. Как еще активировать выученный материал спустя некоторое время? Используйте метод проектов. То есть поставьте себе и ученикам цель, что ученики должны уметь делать на конец темы: например, описать дом своей мечты. По мере того, как вы изучаете тему, ученики постепенно выполняют задание: смотрят видео про дом мечты, делают рисунок, а может быть даже чертеж или макет. В конце изучаемой темы они презентуют дом своей мечты, используя (и повторяя) всю выученную лексику и грамматику. Подробнее вы можете почитать в статье.

Предложите ученикам скачать на телефон приложение, которое помогает повторять новую лексику именно по методу интервальных повторений:  AWord (“Skyeng” для студентов и преподавателей школы Skyeng), Anki, LinguaLeo, Memrise. Таким образом, ученики могут продолжать заниматься, даже если в скором времени предстоят каникулы, или кто-то заболел и пропускает урок.

А вы используете метод интервальных повторений при построении программы обучения?



Наталия Мушкарева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    5230 8

Leave a Reply

Your email address will not be published.