Юных учеников легко увлечь песнями. Благодаря четкому ритму и большому количеству повторений дети запомнят новые слова без труда. Знакомые задания, которые часто используются на протяжении учебного года, придают уверенности в себе.

Рассмотрим как можно изучить названия цветов с помощью песен в групповом и индивидуальном обучении. Задания подходят как для детского сада, так и для младшей школы.

I see something blue

Понадобятся:

  • флешкарты (с надписями и без);
  • предметы ключевых цветов, которые изучаются.

 Для начала выберите 2-3 слова: blue, green, red.

  • Спойте песню (или поставьте аудио дорожку), показывая цвета на флешкартах c надписями. Поощряйте детей повторять цвета за вами. Покажите значение фразы I see something с помощью жеста.
  • “Подрильте” названия цветов. Затем проверьте понимание слов. Покажите карточку, например красную, и спросите:  Is this green? Is this red?  Для совсем маленьких помогите жестом: Is this green? Yes (машем головой вперед или жест палец вверх) or No (машем головой нет или крест кистями рук). И так проделайте с остальными словами.
  • Затем покажите карточку и спросите: What colour is this?
  • Обучите пониманию фразы Find something blue на примере. Заранее разложите вещи изучаемых цветов в комнате. Продемонстрируйте поиски и выразите восторг, найдя вещь: It’s blue! Hurray!
  • Спойте песню еще раз или поставьте дорожку, поощряя детей искать предметы необходимого цвета в комнате. Остановите запись и поторопите детей: Faster, faster! Find something blue! Stop! Похвалите учащихся, которые справились с заданием и переходите к другим цветам.
  • На следующее занятие добавьте больше цветов и проделайте шаги, описанные выше.

Еще один вариант для уроков один-на-один: подберите картинку с большим количеством деталей (много игрушек в комнате или на пляже, в лесу). Должно быть изображено достаточно предметов, изучаемых цветов. Find something blue замените на Show (point) something blue и попросите показать предметы.

What colour is it?

  • флешкарты (с надписями);
  • разноцветные предметы.
  • Выберите несколько основных цветов. Пойте песню и берите предмет (игрушка, канцелярия, шарик, бумажный монстр) соответствующей окраски в руки.
  • Далее смотрите шаги изучения в упражнении 1.
  • Когда дети хорошо выучат слова песни, разбейте их на пары и раздайте (или попросите принести с собой) предметы разных цветов. Один ученик берет в руки вещь и поет: “What colour is it? What colour is it?”. А партнер отвечает: “It’s green. It’s green.”. Затем меняются ролями.
  • Также можно называть цвет+ предмет: It’s a yellow pen.

What’s your favourite colour?

Понадобятся:

  • флешкарты (c надписями);
  • мягкая игрушка;
  • воздушные шары разных цветов.

Используйте эту песню, когда лексика по тем “Цвета” изучена и необходимо ее повторить и выучить фразу ‘my favourite colour is…’.

  • Введите фразу ‘My favourite…’: It’s my favourite bear (прижимайте к себе, обнимая). It’s in my favourite colour — white. I like white (поглаживая медведя).
  • Проиграйте песню-образец или пропойте. Сопроводите ее движениями на ваше усмотрение. Можно повторить жесты за куклами в видео. Станьте с детьми в круг и поощряйте их повторять движения и цвета за вами. Также, преподаватель может держать флешкарты в руках и показывать на них во время песни.
  • Принесите воздушные шарики и попросите детей выбрать шарик своего любимого цвета. Повторите песню еще раз. На этот раз пригласите жестом стать в центр круга учеников, если их любимый цвет голубой/зеленый/красный, а затем вернуться на место.
  • На следующее занятие проделайте то же самое и поощряйте детей повторять слова песни за вами.
  • Когда учащиеся хорошо выучат мотив и слова песни, назовите первый цвет, например “blue”. Попросите встать в круг тех учеников, у которых этот цвет является любимым. Эти дети исполняют первый куплет. Затем называете red и процедура повторяется.

Еще одна интересная идея, которую можно использовать с более продвинутыми детьми один-на-один или в мини группе: принести коробку своих любимых вещей в любимом цвете и кратко рассказать о них. В видео Кети и Тоби показывают пример.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×