Творчество на уроках английского с подростками

Творчество на уроках английского с подростками

Искусство и все виды творчества развивают воображение и творческий потенциал подростков. Именно поэтому так важно использовать элементы искусства на уроках иностранного языка. Подобные задания всегда необычны и интересны для учеников. Они отлично вписываются во все этапы урока и могут послужить прекрасной разминкой, домашним заданием, проектом, а также просто небольшим и полезным отдыхом в течение урока. Кроме того, такие задания вызывают мощные ассоциации, тем самым помогая лучше запоминать новую информацию.

Какие упражнения можно использовать?

I wish I were here

Предложите ученикам несколько знаменитых картин и попросите представить, что они находятся внутри них. Подростки могут описать где именно находятся, что вокруг них, какая там погода, какие эмоции они испытывают. Подобное задание может быть отличной разминкой, а также заданием-филлером, которое позволит сбросить напряжение и расслабиться.

Interviewing

Если обычные диалоги в парах или один на один с учителем стали слишком скучными, то предложите подростку провести интервью с картиной. Звучит довольно странно и интригующе. Дайте ученику на выбор несколько знаменитых картин-портретов и предложите ему выбрать одну из них. Попросите подростка составить несколько вопросов и задать их человеку с картины. Ученик может сам придумать ответы на свои вопросы от лица персонажа, либо вы можете помочь ему и ответить на эти вопросы сами. Мотивируйте подростка составлять необычные вопросы.

Art show

Данное задание отлично подойдет к теме “emotions”. Напишите на доске список эмоций и попросите учеников изобразить их на бумаге. Подобное задание можно немного изменить и предложить учащимся изобразить то, что они чувствуют в данный момент и рассказать о своем рисунке.

Two pictures

Это упражнение эффективно как для групповых, так и индивидуальных занятий. Попросите подростка принести на урок изображения двух картин (свои собственные, известных художников или же просто фото). Одну из них ученик должен описать сам (что изображено, где это, когда изображено, кто создатель работы), а про вторую картину другие учащиеся должны задать несколько вопросов.  Это задание отлично подходит как задание на знакомство на первом уроке в новой группе или с новым учеником.

Collage yourself

Предложите ученикам составить коллаж о себе. Подростки  могут проявить воображение, использовать вырезки из журналов, свои зарисовки или элементы декоративно-прикладного творчества. Попросите учеников отобразить как можно больше информации о себе: хобби, увлечения, интересы, семья и друзья, мечты и цели в жизни. Не ограничивайте учащихся в материалах и формате работы. После выполнения задания попросите подростков презентовать коллаж классу или учителю и рассказать о себе.

источник: www.pinterest.ru

Kids` art

Данное задание будет интересным и полезным в качестве разминки, задания филлера и заминки в конце урока. Покажите ученикам две картины и попросите угадать что изобразил художник, и что изобразил ребенок. Мотивируйте учащегося объяснить почему он думает именно так.


Close your eyes

Если вы хотите ещё более разнообразить уроки иностранного языка, а также по-максимуму развить творческий потенциал учащихся, то попробуйте следующее задание. Включите красивую мелодию без слов и попросите учеников изобразить что они чувствуют с закрытыми глазами. Объясните, что в этом задании главное изобразить свои эмоции при помощи линий, а не цвета или форм. После выполнения задания скажите им открыть глаза, посмотреть на свою работу и описать что они чувствовали, когда слушали мелодию.

Art critic

Если вашим ученикам уже надоело описывать картины, то попросите их раскритиковать. Покажите несколько картин (возможно это будет современное искусство) и скажите ученикам описать что в картинах им не нравится и почему, что они бы хотели изменить, что хотел изобразить автор и почему они с ним не согласны.


Sketchbook

Если вы работаете с очень творческими учениками, то предложите им оформить рабочую тетрадь или словарь по иностранному языку в виде скетчбука. Разрешите им красиво оформлять развороты и страницы, разрисовывать поля, визуализировать полученную информацию, рисовать ассоциации и так далее. Предложите ученикам также оформлять тематические страницы. В конце учебного года вы можете сделать выставку творческих работ.

источник: www.pinterest.ru

Draw my life

Подобный формат работы очень популярен в формате видео на YouTube, однако вы легко можете применять его и на уроках иностранного языка. Это может быть как отдельная проектная работа, так и просто короткое задание которое можно выполнить на доске. Предложите ученикам взять ватман, белый лист формата А4 или выйти к доске. Их задачей будет в виде эскиза или наброска изобразить свою жизнь и рассказать об этом. В этом формате работы активизируется креативность, способность нестандартно мыслить, практикуются навыки говорения. Также задание можно легко связать с практически любой грамматической темой. Для лучшего эффекта при выполнении упражнения в классе на доске вы можете попросить подростка одновременно рисовать и рассказывать о своей жизни. Вот видео для вдохновения.

Самое главное при внедрении элементов искусства и творчества в уроки – не бойтесь экспериментировать, опирайтесь на предрасположенности учеников и их настроение в данный момент. Практикуя подобные занятия вы поможете подросткам открыть множество новых возможностей, скрытых качеств и умений.

Желаем творческих уроков!


Анастасия Дорофейкина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1340 12

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×