УУД – учим учиться детей?

УУД – учим учиться детей?

ФГОС нового поколения твердит учителям о том, как важно формирование УУД на уроках английского. Что это такое, и как они связаны с уроками английского?

Метапредметные УУДуниверсальные учебные действия, включающие целую палитру навыков необходимых как для учебы, так и взаимодействия с  окружающим миром. Их разделяют на познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД.

Познавательные и регулятивные важны для организации работы учеников на уроке и дома. Они повышают эффективность обучения английскому языку.

Виды УУД

Регулятивные УУД помогают ученикам осознанно выполнять задания на уроке, правильно выстраивать  учебную деятельность. К ним относятся:

  • целеполагание – постановка цели на основе объективной необходимости получения определенных ЗУН (знаний, умений, навыков);
  • планирование – определение промежуточных целей, построение плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – определение возможного результата действий;
  • контроль – сравнение запланированного результата/плана и реального;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценка – оценивание качества и уровня усвоения, определение проблемной ситуации для последующих уроков,
  • саморегуляция – способность мотивировать себя к выполнению деятельности.

Как применить на уроке английского языка?

Следовать определенной структуре на занятии:

  1. обговорить цель урока, задачи,
  2. предложить ученикам проблемную ситуацию, для решения которой потребуются новые знания по английскому языку,
  3. совместно спланировать этапы и цели каждого этапа, разработать памятку,
  4. озвучить желаемый результат (например, научиться поздравлять с Днем рождения на английском),
  5. дать возможность для самоконтроля (чек-лист, таблица на доске с промежуточными результатами),
  6. провести дискуссию о том, получается ли достичь цели или нужно изменить план работы,
  7. предложить ученикам оценить себя, например, подняв смайлик,

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное определение познавательной цели;
  • поиск и сбор необходимой информации;
  • систематизирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия – моделирование явлений.

Логические универсальные действия:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  • выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Как применить на уроке английского языка?

Приемы и задания многообразны, их объединяет направленность на развитие памяти, мышления и внимания ученика:

  • написание реферата,
  • подготовка проекта,
  • игры на ассоциации, логику,
  • проведение дискуссий, семинаров,
  • создание грамматических и лексических схем,
  • задания на языковую догадку,
  • разработка памятки,
  • индуктивный подход при изучении грамматики,
  • задания на понимание прочитанного и т.д.

Один вид заданий может включать несколько универсальных учебных действий. Отмечайте в плане-конспекте урока применяемые УУД. Спланируйте их развитие заранее и отслеживайте эффективность приемов . Анализируйте, какие УУД развиты лучше, какие хуже. Они важны не менее, чем знание английского языка. Самостоятельный ученик с хорошим уровнем саморегуляции справится с любыми преградами!

Учите учиться ваших учеников!

Олеся Щербакова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    170 7

Leave a Reply

Your email address will not be published.