Как увеличить разговорную практику в рамках школьной программы

Как увеличить разговорную практику в рамках школьной программы

Изучение иностранного языка в школе в основе своей является больше теоретическим изучением, с малым вкраплением разговорной практики. Многие учителя «старой» закалки до сих пор учат по традиционному методу, нововведения для них это неприемлемо.

Традиционный метод изучения языка – это грамматика в теории и отработка на упражнениях  и чтение и перевод текстов, перевод с родного языка, повторение новых слов за диктором. Если посмотреть на данный метод, то мы можем наблюдать школьников, которые изучают английский язык 10 лет, а выезжая за границу или вступая в разговор с иностранцем не могут и двух слов связать. Это тоже самое, как если бы человек, который хотел научиться плавать, читал 10 лет книгу по теории, но ни разу не заходил в бассейн. Школьный учитель должен тщательнее прорабатывать уроки, чтобы достигнуть основной цели языка- общение на изучаемом языке.

Что же понимаем мы под общением на иностранном языке:

  • Понимание речи.
  • Выполнение коммуникативной задачи.
  • Умение составить предложение в соответствии с правилами и грамматикой.
  • Способность мыслить на иностранном языке.
  • Правильное произношение и интонация.

Исходя из вышесказанного основная часть обучения должна быть направлена на тренировку того, как разговаривать на языке. Если на уроке практикуете только грамматический аспект языка, то маловероятно этот человек будет свободно говорить на данном языке, без тренировки произношения, могут возникнуть сложности понимания, ведь даже один неправильно произнесенный звук может изменить смысл слова. Именно поэтому очень важны практическое применение полученных знаний.

Какие приемы помогут школьному учителю повысить практику речи на уроках:

  • Используйте больше “разговорных warm-ups”. Существует огромное множество вариантов разминок для начала урока (читайте здесь и здесь), однако предпочтение стоит отдавать тем, которые позволяются студентам не просто вспомнить отдельное слово, а составить целые предложения. Возможно это ответ на вопросы, составление предложений по материалу прошлого урока., просмотр небольшого видео и высказывание мнения по просмотренному. Хорошей практикой произношения и темпа речи являются скороговорки tongue twisters.
  • Составляйте задания так, чтобы отработка новой лексики проходила с помощью составления фраз и предложений, работы в парах и составления небольших диалогов. Новая грамматическая конструкция вместе с новой лексикой обязательно отрабатывайте в парной или групповой работе. Великолепной практикой разговорному речи является игра «Снежный ком», где нужно не только составлять свои собственный предложения, но и повторять за остальными учениками, все то, что было сказано ими раньше.
  • Современные учебники разделены на тематические блоки по 5 уроков. В конце каждого такого блока можно устраивать урок – дискуссию; урок ролевая игра- отработка пройденного материала. Я применяю эти виды уроков с учащимися постарше, в 8-11 классах, так как ученики организованы, понимают большую часть потока речи, практикуют речь,
  • Также старшее звено отлично отрабатывает речевые навыки на построении монологической речи по заданной теме, цитате, высказыванию. Сделать это можно двумя способами: ученик делает запись и высылает своему учителю через Школьный портал, учитель в свою очередь оставляет комментарий по прослушанному, на следующем уроке мы вместе прослушиваем выборочные аудиозаписи и комментируем их, плюс такого способа: тренируем навыки восприятия речи на слух,а также обсуждая- разговорные навыки. Второй вариант – целый урок посвящается прослушиванию и разбору монологов (не забывайте, что пока один ученик отвечает, другие также должны быть заняты делом – выполнение теста, заданий в рабочей тетради и т.д.).
  • Просмотр коротких видео и обсуждение разных насущных проблем, если в кабинете есть проектор или интерактивная доска. Если нет такого оборудования, то можно просмотреть на компьютере или на телевизоре, сейчас почти каждый кабинет оснащён компьютером. Как работать с видео? Смотрите здесь.
  • Описание картинок на основе изученной лексики и грамматических конструкций отлично подойдёт в начальном звене. Каждый раздел учебника начинается с наполненной картинки, которую можно великолепно описывать совместно всей группой или в парах. На первом этапе изучения языка (2 класс) учащиеся просто называют слова, которые они видят на картинке; учащиеся постарше (3-4 класс) составляют предложения.
  • Построение вопросов и ответов на них по цепочке-можно использовать в начале урока для разогрева. Данный метод позволит тренировать порядок слов, вопросительные слова, подойдёт и для начальной школы и для среднего звена 5-7 классы.
  • Построение диалогов по примеру данных в пособии позволяет отработать клишированные фразы. Во многих пособиях представлены диалоги из повседневной жизни, которые можно инсценировать в 5-7 классах и разбавить урок вкраплением реалий страны изучаемого языка.

Практика разговорной речи должна быть обязательно с самого начала изучения языка, ответы на простые вопросы, приветствия и прощания. Учитель должен говорить на уроках английского языка меньше, чем ученик и только на английском, поэтому важно отработать команды к выполнению действий с учениками, они должны быть краткие и понятные.

Желаем отличных уроков!


Беднова Ольга

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    700 7

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×