24.06.2019
3191
0

Монтессори урок английского для малышей

Наша работа как взрослых состоит не в том, чтобы научить, а в том, чтобы помочь разуму младенца в его работе по развитию.

М. Монтессори

О методике Монтессори слышали все или почти все, кто  воспитывает или работает с дошкольниками. Многие педагоги её успешно применяют. Учителя английского не исключение. Давайте разберёмся поподробнее, как можно применить приёмы методики на наших занятиях.

Прежде всего метод Монтессори основан на наблюдении за малышом в естественных условиях и безусловном принятии его таким, какой он есть. Второй основополагающий момент — признание наличия у дошкольника (до 6 лет) “впитывающего разума”. Это означает, что ребенок способен впитывать в себя новые знания и опыт практически без усилий. Мария Монтессори справедливо отмечала, что этот возраст является самым благоприятным для освоения любых языков, как родного, так и иностранного. Ребята могут без труда уловить интонации, речевые обороты, «секреты» языка. Всё это они познают самостоятельно, просто играя, взаимодействуя с педагогом, предметами и игрушками, так как около 80% информации дошколята усваивают тактильно.

“Трехступенчатый” урок английского по Монтессори

Согласно этой системе обучения занятие имеет 3 “ступени”. Например, освоение лексики может происходить так:

  1. Малыш слышит новое слово от учителя. Педагог устанавливает связь между предметом или картинкой и названием на английском языке, указывая и четко и громко произнося название. Например: This is «…».
  2. У ребенка закрепляется образ предмета и связывается с его названием на английском, формируется так называемый “пассивный” словарь. Учитель может попросить принести этот предмет, показать его, найти его цветное изображение. Например: «Give me/ Show/ Take, please …»
  3. Наконец, происходит внедрение слова в “активный” словарь ребенка. На этом этапе дети могут назвать показываемый педагогом предмет, соотнести его с чёрно-белой картинкой.

Все указанные ступени  проходят в игровой форме, без акцента на учебную деятельность, для деток это просто игра.

Подобным образом происходит и освоение алфавита. Например:

  1. Учитель показывает и называет букву.
  2. Дети буквально, “прощупывают” букву (это может быть рамка вкладыш, шершавая буква, буква-игрушка из различных материалов)
  3. Ребята называют показываемую букву, подбирают слово, начинающееся на неё.

Так дошкольники постепенно связывают букву с её звучанием, готовятся к письму и чтению.

Освоение пальчиковых игр также проходит “3 ступени”:

  1. Взрослый показывает игру с движениями, проговаривает слова потешки.
  2. Дети повторяют движения пальцами и кистями рук вслед за словами педагога.
  3. Дошкольники самостоятельно рассказывают и показывают действия игры.

По такой “трехступенчатой” программе детки осваивают и другие аспекты иностранного языка. Они играют, лепят, рисуют, занимаются аппликацией. При этом учитель все комментирует на английском. Происходит такое себе “погружение в языковую среду”. Класс обязательно должен быть наполнен графическими образами слов, цифр, звуков. Неотъемлемым атрибутом урока “по Монтессори” является изобилие карточек, картинок, мелких фигурок, сенсорных игрушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×