Рецепты успешных уроков

Рецепты успешных уроков

Когда хочется приготовить что-то необычное, заглядываете на сайт рецептов. Точно также и с уроком: иногда нужен рецепт, чтобы провести его интересно. Студенты работают в полную силу, когда задания захватывающие. Это часто вдохновляет больше, чем внешняя мотивация (= необходимость) изучать английский. Делимся несколькими рецептами успешных индивидуальных занятий, требующие минимальной подготовки преподавателя. 

Рецепт 1. Разминка под соусом болоньезе 

Интересное начало задаёт тон всему уроку. Проявите интерес к событиям в жизни студента и переходите к увлекательному заданию на говорение.

Из простого списка слов на повторение можно организовать задание без предварительной подготовки. 

Например, 

Wear accessories 

Carry a bag

Miss a train

Lose your key

Look like your mother/father

Учитель и ученик по очереди составляют предположения друг о друге. 

S: I think you don’t wear many accessories just earrings and a ring.

T: You are right. 

Согласитесь, интереснее, чем ‘make 5 sentences using the words’ . 

А кто не любит помечтать о путешествиях или поностальгировать о детстве или юношестве? Море тем для интересных обсуждений. 

Больше идей в статье, Penny Ur Grammar Practice activities и  700 classroom activities.

Рецепт 2. Запеканка из основных skills

Если приготовить запеканку из одного ингредиента, например, картофеля, то будет пресно и невкусно. Если набросать все, что есть в холодильнике, то вкус будет непредсказуемым и переварить будет сложно. Также и на уроке. Если целое занятие только разговаривать,  заполнять пропуски в предложениях или слушать, то студент, в лучшем случае, устанет. 

Поэтому сбалансируем:

  • аудирование +грамматика или лексика +говорение 
  • чтение +грамматика или лексика +говорение
  • чтение +аудирование +говорение или письмо

На одном уроке усвоить и грамматику и лексику будет тяжело. Сфокусируйтесь на чем-то одном. 

Рутинные задания заменяйте на более аутентичные, когда это возможно. Например, вместо записи интервью с директором крупной сети, посмотрите видео на YouTube о том, что покупают люди в англоязычных странах в период распродаж. Текст об истории пудинга, замените на изучение пошагового рецепта этого десерта в интернете. 

Рецепт 3. Канапе для урока

Все задания не могут быть увлекательными. Иногда приходится выполнять монотонные грамматические упражнения на отработку формы или текст на научно-популярную тему, не интересную ученику. 

Подготовьте нарезку из микрозаданий, которые помогут внести разнообразие и оживить скучные упражнения. 

Чтение или аудирование: 

  1. Выясните отношение студента к теме и его опыт в данной сфере. 
  2. Дайте ссылку на веб-сайт, описывающий интересные факты по данной теме/проблеме. И обсудите прочитанное. Для низких уровней сосредоточьтесь на картинках и цифрах, не обязательно читать информацию в полном объёме. 
  3. Найдите короткое видео (можно без слов), которое бы показывало наглядно тематику прочитанного

Например, текст о том как преодолевать страхи. Покажите видео, в котором человек прыгает с моста или опускается в специальном контейнере к акулам. Обсудите увиденное. 

Грамматика и лексика:

  1. Добавьте картинок для обсуждения с использованием ключевых структур или слов. Больше идей есть в книге Visual grammar
  2. Трансформируйте утверждение в вопрос. Например, ученик заполнил пропуски в предложении I have been living in London for 5 years. Задайте вопрос How long have you been living in…? Now ask me the same question. 
  3. Добавьте короткое задание, с использованием ключевой структуры. В каких ситуациях учащемуся понадобится глагол might, если он активный путешественник? 

Например, you are going to London in the spring. Your flight is low cost, so you’ll take only hand luggage. You aren’t sure what things you want to take with you. Talk about it using might and explain your choice. Больше идей в 700 classroom activities

Рецепт 4. Финал со взбитыми сливками

Финальная часть урока должна оставить позитивные впечатления у студента и желание вернуться в следующий раз. 

Проведите cool down. Самый простой способ, который позволит кратко повторить материал и собрать обратную связь. Спросите ученика:

What things were the most interesting in our lesson? Why? 

What words do you think are the most useful for you?

Больше идей в статье

Также подведите итоги и расскажите чему научились. 

Неправильно: Now you can use the Present perfect with for and since. 

Правильно: Now you can talk about how long you have done some things in your life

Есть ли у вас рецепты успешных уроков? Поделитесь в комментариях! 


Юлия Белоног

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    6510 23

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×