Подход трёх «Т»: ученик захочет поставить «лайк» уроку

Подход трёх «Т»: ученик захочет поставить «лайк» уроку

Начинается занятие: “Hello, how are you?” —  “Fine, thanks”. Звучит почти как самоирония —  видно же, что совсем не fine. Ведь сейчас будет проверка домашки, какой-нибудь тест (может, нагуглятся ответы?), потом что-то там расскажут, заставят убрать телефон и прорешать упражнение, а через неделю — контрольная… Same old story for many, many lessons.

Фраза «А сегодня мы с вами узнаем…» вызывает не интерес, а тоску. Транслируя свои знания, учителя теперь только создают информационный шум в голове учащихся: и без того есть полсотни пабликов в новостной ленте, чего еще от меня хотят?.. Да, это все та же проблема клиповости мышления, рассеянности внимания и прочих contemporary pitfalls of teaching.

И да, от них давно придумали эффективное лекарство.

Подход Test, Teach, Test — это, по сути, инструкция к тому, как превратить обычную подачу знаний на уроке в захватывающее мини-исследование. Как в приключенческих фильмах, где герои сталкиваются с проблемами лицом к лицу и на ходу придумывают решения. Только в нашем случае все это, конечно, within the safe environment и под чутким руководством преподавателя.

Первая стадия — test, но не в привычном школьном смысле, а, скорее, в плане challenge. Бросаем учащимся вызов: смогут ли они ответить на вопросы/заполнить пробелы/расставить слова в нужном порядке совсем без вашей помощи? Отметьте, что это — работа не на оценку, а на проверку знаний. Посоветоваться с соседом? Посмотреть в учебнике? Спросить у гугла? Можно всё! Ваша главная задача на этом этапе — понаблюдать за процессом со стороны и выявить пробелы в знаниях подопечных. На всё это уйдёт минут десять.

Teach — следующий этап, и здесь уже не придется «танцевать с бубном», чтобы ученики внимательно слушали ваши объяснения грамматики. Знание становится актуальным автоматически: теперь-то хочется проверить, кто прав — я, сосед или поисковик! По простым вопросам старайтесь пробежаться быстро и уделить больше внимания всем-всем tricky moments. Сюда можно интегрировать и объяснение нового материала, и закрепление старого.

И теперь снова test, но уже в новой форме: Kahoot, настольная игра, дженга с вопросами — смотря что больше нравится вашим подопечным. Оценка будет уместна, ведь ученики уже и послушали объяснение, и успели потренироваться.

Этот универсальный прием оживит любой урок — даже если нужно объяснять про модальные глаголы или conditionals. Но метод TTT —  всего лишь один кирпичик в фундаменте эффективного преподавания. Чтобы ученики не застревали в терниях и добирались до звезд, нужна системность. Системность и… немного педагогической магии. Вы ведь уже получали свое письмо? Как — нет? Тогда держите:

Онлайн-курс Language systems: системное и осознанное преподавание для лучших результатов

Там подробнее расскажут про волшебство модели ТТТ и других крутых приемов, обеспечат конспектами, тренажерами, видео и всем-всем-всем. И еще домашнее задание предложат — чтобы точно все запомнилось. Обучаться можно в удобное время и в удобном темпе, все материалы останутся с вами, а захотите — пришлют удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

Не упустите возможность совершить level-up этим летом!

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    7440 38

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×