03.07.2019
871
0

Триггеры снижения дисциплины у подростков

Отмены, переносы, опоздания и невыполнение домашнего задания являются дисциплинарными проблемами. Обычно учителя борются с последствиями проблем, стараются их исправить. Однако многие проблемы можно легко предотвратить, обратив внимание на некоторые «red flags», которые предшествуют снижению дисциплины. Давайте посмотрим на причины, которые могут провоцировать дисциплинарные проблемы. 

Подобные «триггеры» можно разделить на две группы: со стороны ученика и со стороны учителя. 

Триггеры со стороны ученика

Отсутствие четких правил поведения, выполнения домашнего задания, переносов уроков для ученика

Отношение подростков к правилам противоречиво. Кому-то они облегчают жизнь, кто-то их терпеть не может, но когда речь заходит о правилах, относящихся к организации уроков, они необходимы. Если ученик не знает четких требований относительно его поведения на уроке, выполнения домашнего задания и посещаемости, то рано или поздно всплывут дисциплинарные проблемы. 

Решение: при работе с подростками необходимо уже на первом занятии четко обговорить правила. Обсудите ваши требования относительно домашнего задания и последствия его невыполнения. Обговорите как будут происходить переносы и за сколько часов до уроков о них нужно предупредить. Установите правила относительно опозданий: например, если ученик опоздал — урок будет короче, а домашнего задания будет больше. Не забывайте регулярно напоминать подросткам и их родителям о правилах — так вы избавите себя от множества проблем в будущем. 

Отсутствие целей обучения и желания учиться

Мы выполняем каждое действие с конкретной целью. Мы не делаем того, что нам не нужно. Точно такой же принцип работает и для подростков относительно учебы. Если вы не помогаете ученику сформировать цель обучения и не напоминаете о ней, рано или поздно он утратит мотивацию. 

Решение: работайте с целями и мотивацией учеников, если хотите, чтобы они были замотивированными а значит дисциплинированными студентами. Регулярно показывайте их прогресс и корректируйте цели, меняйте учебный план при необходимости. 

Отсутствие понятного и логичного плана обучения

Что происходит, когда мы не понимаем, для чего мы что-то делаем? Конечно же это приводит к отрицанию и нежеланию выполнять то или иное действие. А у подростков отрицание и максимализм особенно ярко выражены. 

Решение: при работе с подростками необходимо выстроить логичный план обучения, который будет перекликаться с потребностями и интересами ученика. И, что самое главное, подросток должен понимать для чего он проходит ту или иную тему: для экзамена, поездки или просто ради удовольствия. 

Отношение родителей

Не секрет, что дети «зеркалят» отношение родителей к учебному процессу. Если родители относятся к нему небрежно, полагают, что частые переносы, отмены и опоздания — это нормально, то и подросток будет относится также. 

Решение: дабы избежать подобных проблем — обязательно работайте с родителями. Установите правила, покажите свое ответственное отношение к учебному процессу, объясните важность регулярных занятий, пунктуальности и ценность своего времени.

В этой статье можно прочитать как грамотно общаться с родителями подростков

Непонимание последствий

В большинстве случаев как подростки, так и их родители не понимают негативных последствий от отмен и переносов. Соответственно, это влияет и на уровень дисциплинированности подростков. 

Решение: относительно отмен необходимо объяснить, что они приведут к более позднему достижению желаемых результатов, вы будете топтаться на месте, наверстывая упущенное. Переносы могут быть неудобны подростку, так как это выбивает из привычного расписания — урок может попасть на неудобное вечернее или утреннее время, соответственно ученик сильно устанет и урок пройдет неэффективно. 

Триггеры со стороны учителя

Переносы и отмены со стороны самого преподавателя

Если преподаватель сам переносит или отменяет занятия без серьезной причины, то последствия не заставят себя ждать. У подростка моментально пропадет серьезное отношение к правилам, уровень дисциплины ослабнет. Он увидит, что отступить от правил легко, ведь раз так делает учитель, то и ему можно. 

Решение: старайтесь минимизировать переносы и отмены со своей стороны. Если же они происходят, то объясните причину ученику и родителям, проведите занятие в удобное для ученика время. 

Опоздания преподавателя

Безусловно все мы люди и непредвиденные обстоятельства случаются. Однако если опоздания со стороны преподавателя случаются регулярно, то это тревожный сигнал. В таком случае снижение дисциплины неминуемо, а опоздания станут неприятной нормой. 

Решение: скорректировать график и сделать его удобным для обеих сторон, поработать над своим тайм-менеджментом.

Небрежный вид преподавателя и нерабочий фон

Помимо педагогических навыков, профессионализм преподавателя также выражается в его внешнем виде и рабочей обстановке. Если преподаватель выглядит небрежно, а на заднем плане виднеется разобранная кровать, то конечно же ученик будет чувствовать себя расслабленно, что определенно скажется на дисциплине. К тому же, подростки склонны копировать то, что они видят.

Решение: организовать презентабельное рабочее место и придерживаться аккуратного официального или полуофициального стиля в одежде. 

Слишком неформальное общение между учеником и преподавателем

Безусловно с подростком важно выстроить дружеские отношения, позитивную атмосферу. Ученик должен видеть в учителе «гуру», помощника и мотиватора, но не приятеля. Если произойдет перекос парадигмы отношений учитель-ученик в пользу чрезмерно неформального отношения, то упадет и уровень дисциплины. 

Решение: соблюдать баланс в отношениях, не нарушать определенные границы и следить за своей ролью для ученика. 

Помните, что предотвратить всегда легче, чем лечить. Несколько нехитрых действий на начальном этапе обучения позволят вам моментально избавить себя от множества дисциплинарных проблем и сделать обучение эффективным. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×