4 способа показать родителям достижения на уроке

4 способа показать родителям достижения на уроке

Родители хотят видеть, что достиг их ребенок, и не только за четверть или за год, а после каждого урока. Учителя, конечно, могут похвалить студента, сказать, что он хорошо сегодня занимался, но родители будут больше довольны (а, следовательно, и продолжать ходить на занятия), если они сами увидят, услышат, как ребенок говорит или пишет на английском. 

Сегодня мы рассмотрим несколько способов демонстрации родителям достижений с уроков.  

Способ 1 – Песни, стихотворения, чанты и скороговорки 

Детские учебные программы изобилуют ритмичными стихами, песнями и чантами. Они позволяют младшим школьникам быстрее и легче учить язык в веселой форме. В них одно или несколько слов постоянно повторяются в одинаковой последовательности. Не игнорируйте эти песни, чанты, стихи, прорабатывайте их детально (вместе с TPR), пока дети сами не начнут их самостоятельно петь и читать. Родители будут очень рады, когда их дети по пути из школы или дома начнут напивать на английском языке. Попросите родителей повторять эти песни и стихи дома.

Если на уроке у вас была скороговорка, распечатайте ее, попросите нарисовать иллюстрацию к ней, а дома пусть дети вместе с родителями тренируются в чтение скороговорки и стараются проговорить как можно быстрее (можно даже устроить семейное соревнование – кто быстрее, мама, папа или ребенок?). 

Уделяйте больше времени на занятие не просто отработке материала, но и заучиванию. Большинство детей не будут учить стихотворение/чант дома. Напишите на доске стихотворение или чант, прочитайте всем классом хором. Затем сотрите в каждой строчке по слову (с сильной группой – два слова) и снова все вместе проговорите стихотворение/чант. Потом усложните и сотрите еще слова. Повторяйте до тех пор, пока доска не будет пустой, а студенты не расскажут все по памяти. Представьте, как будут гордится родители, если их чадо после урока расскажет небольшое стихотворение или даже простой чант.

Способ 2 – Раздаточный материал на дом 

На уроках мы часто пользуемся дополнительными раздаточными материалами: флешкартами, карточками для игр в домино, крафтами и т.д. Позвольте ученикам регулярно брать их домой, чтобы они вместе с родителями поиграли. А если эти практические инструменты обучения разработаны самим студентами, то они еще информативны для родителей, поскольку они демонстрируют, как ребенок обучается, развивается и работает на занятие.

Способ 3 – Открытый урок

Хотите показать родителям, как студент занимается на занятии? Проведите открытый урок. Не постановочный, обычный урок. Скажу по секрету, у меня всегда хорошо проходили уроки введения новой лексики и закрепление материала, а вот на грамматических уроках или уроках, направленных на развитие навыков, дети почему-то нервничают и неактивно участвуют, наверно, стесняются родителей. Посадите родителей на задние парты, чтобы дети их не видели, со временем дети будут настолько увлечены процессом, что забудут про гостей (если гости себя будут тихо себя вести). Родители своими глазами увидят активно ли занимается их ребенок, слушается ли учителя, как быстро справляется с заданиями и т.д. 

Способ 4 – Портфолио

Конечно, на уроках мы пользуемся учебниками, тетрадями. Родители могут их открыть и увидеть, что и как выполнил студент. Но ведь на уроках учителя не ограничиваются только УМК, персонализируют уроки, добавляют дополнительные, более легкие или, наоборот, более сложные материалы. Часто ли на занятиях вы делаете дополнительные распечатки, крафты, пишите письма, например, Санте? Что дальше вы делаете с этими материала? Некоторые студенты из моих групп аккуратно их складывают в папочку, другие же сразу выкидывают в мусорное ведро. Почему бы это не оформить в портфолио? Портфолио – это один из способов оценки достижений учащихся, помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося. Портфолио необходимо больше не как официальная оценка знаний, а больше для самооценки самого ученика и прослеживания динамики его достижений для родителей. Все, что нужно сделать родителям – это открыть папку и посмотреть, что было сделано и когда это было сделано. Прогресс, улучшение, трудности и проблемы наглядно видны даже невооружённым глазам. То, что было создано, доставлено домой, продемонстрировано и подписано в сентябре, является и будет отличаться от того, что было создано в октябре или мае. Эти различия (или отсутствие различий в случае отсутствия успеваемости учащихся) дают из первых рук доказательства того, что родители должны определить, как занимается ребенок. 

Больше о портфолио читайте здесь.

Больше идей о демонстрации достижений читайте в данной статье.

Поделитесь в комментариях, как вы выстраиваете работу с родителями. 


Мария Цедрик

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3380 13

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×