Почему Cool Down activities важны в конце урока?

Почему Cool Down activities важны в конце урока?

Наша память работает так, что мы хорошо запоминаем начало и конец урока. Все учителя уделяют достаточно внимание правильно подобранной и тщательно продуманной разминке (warm up). Но как для начала урока важно наличие warm up, так для конца урока важно грамотное cool down.

Год назад отдел ассессмента Skyeng привел статистику, в которой говорилось, что только 9% учителей проводили Cool Down activities в соответствии с методическими указаниями. Сейчас процент намного выше и хочется, чтобы не только преподаватели Skyeng помнили об этом важном этапе урока. 

Что такое Cool Down? 

Cool Down — это эффективный приём завершения учебного процесса. У каждого cool-down есть свои конкретные цели в зависимости от темы, цели и хода самого занятия. Финальная фаза занятия планируется, как правило, на 5 – 10 минут. 

Почему нельзя забывать про cool downs в конце урока? 

  • Этот этап придает уроку завершенность. Если вы внезапно прерываете занятие (время урока ведь уже истекло), то у студента остается чувство незавершенности, так как он не успевает осознать результат урока, “переварить” пройденный материал. Более того, cool downs выполняют ряд и других функций, которые важны как для учителя, так и для студентов.
  • Cool downs помогают подвести итоги урока, подчеркнуть, каких целей достигли за урок и как это поможет в достижение личной цели студента). Преподаватель может организовать короткое повторение изученного материал, акцентировать внимание на сложном материале, который необходимо дома закрепить. 
  • Это время для честного фидбэка и похвалы от учителя ученику (сообщите об успехах и достижения студентов, но не забудьте и про конструктивную критику). Все это поможет мотивировать на дальнейшее обучение. 
  • Cool downs дают возможность получение обратной связи. На этом этапе преподаватель может узнать, что запомнилось студенту, какие упражнения понравились, какие аспекты студент хотел бы еще проработать. Если осталось мало времени до конца урока, можно задать следующие вопросы: 

1) What was the most interesting thing you’ve learned today?

2) What was the most difficult?

  •  На этом этапе можно озвучить тему следующего занятия и показать ее ценность , тем самым мотивируя ученика прийти на следующий урок. Мотивированный и довольный студент – залог успешного урока и крепких нервов учителя.
  • Когда студенты прибегают на урок, вы не погружаете их в материал сразу, а проводите warm up, почему бы не проводить похожее и подготовить студентов к “выходу” с урока. Чаще всего у студентов нет времени после урока провести анализ урока и своей успеваемости (self evaluation), для себя сделать выводы. На этапе cool down, с помощью преподавателя, студент фокусирует внимание на пройденном материале, анализирует, что он узнал, что было сложным и требует дальнейшей проработки, что сегодня было интересно, полезно, что получилось, а к чему еще нужно стремиться.

О некоторых способах завершения урока мы уже писали в данной статье. 

Не игнорируйте данный этап —  это самый эффективный способ завершить урок!


Мария Цедрик

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1.1K2 22

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×