Что такое TEFL: теоретическая часть

Что такое TEFL: теоретическая часть

CPD – наше все. Работая в основном онлайн и с индивидуальными студентами, мне не очень хотелось тратиться на CELTA (хотя в дальнейшем не бросаю эту мысль), а вот TEFL отлично мне подошел по формату обучения и срокам. Я не заинтересована в преподавании бизнес английского, поэтому не стала выбирать TESOL. В TEFL же есть блок о работе с детьми и подростками, именно эта категория студентов – мой приоритет. Также для меня не столько важна теория, сколько применение этих знаний на практике – TEFL 140 с контролем проведения занятий стал моим окончательным выбором. Здесь можно найти краткое описание всех курсов. А тут ознакомиться с критериями выбора. 

Я зарегистрировалась на курс и со мной связался менеджер Skyteach School, который в последствии передал меня в компанию Intesol Worldwide. После подписания договора и первой оплаты предоставляется доступ к личному кабинету, в котором располагаются все материалы и тестовые задания по темам/блокам. Приятный бонус – возможность разбить оплату на несколько платежей. 

На прохождение курса дается полгода: вполне достаточно на изучение лекций и дополнительной литературы (она вся предоставляется) и выполнение заданий. Все блоки находятся в личном кабинете на сайте. Их можно просмотреть сразу, но выполнять необходимо постепенно по очереди. Главный стимул – если ты не укладываешься в полгода, ты не можешь вернуть деньги, но и сертификат ты не получаешь – заставляет “шевелиться”. 

Блок 1. Видео с общей информацией о курсе и советами по его прохождению.

Блок 2. Study Skills. Здесь говорится о том, как лучше организовать работу, распределить время – это своего рода психологическая подготовка к тому, что вас никто не будет подгонять, ставить жестких сроков и контролировать, соблюдаете ли вы их. Готовьтесь рассчитывать время и выделять достаточное его количество для изучения материала, выполнения контрольных и написания эссе.

Блок 3. Грамматика. Начиная с этого блока, каждый сопровождается заданием, которое необходимо отправить тьютору на оценивание. Лекция и дополнительные материалы обязательны к ознакомлению даже если вы имеете большой опыт работы за плечами – всегда есть что-то что необходимо освежить в памяти, а иногда и открыть для себя что-то новое.

Блок 4. Произношение. Фонология, ударения, интонация. Как правильно работать с произношением на уроке. В институте у меня был курс теоретической и практической фонетики (также как и грамматики), что значительно облегчило мое прохождение данного блока. 

Блок 5. Лексика. Работа с лексикой, синонимы/антонимы, словообразование, значение слов, коллокации и фразеологизмы. Этот блок учить поэтапно вводить и отрабатывать лексику, а также напоминает, что “лексика” – не только отдельные слова, но и фразы, коллокации, фразовые глаголы и т.д.

Блок 6. Общие вопросы преподавания английского как иностранного. Блок рассказывает, каким должен быть преподаватель, какие общие рекомендации по проведению урока, каким языков и в каком количестве должен говорить на уроке учитель и затрагивает вопросы международных экзаменов, работы с разными возрастными группами и многое другое. Здесь вы узнаете о различных подходах к преподаванию английского. 

Блок 7. Работа с рецептивными навыками – listening/reading. Здесь говорится о том, как правильно развивать данные навыки, как правильно подбирать задания и в какой последовательности их выстраивать. Будьте готовы проявить креативность в заданиях на проверку – уже здесь вам необходимо будет разрабатывать задания на аудирование и чтение. 

Блок 8. Работа с продуктивными навыками – speaking/writing. Здесь вы узнаете о частых проблемах в работе над этими навыками и как эти проблемы решать, познакомитесь с заданиями и научитесь отличать speaking for accuracy от speaking for fluency. Разберетесь с тем, как обучать письму и говорению поэтапно. Снова в контрольной работе вы проявите креативность.

Блок 9. Наглядные материалы. Какие они бывают, как их использовать максимально эффективно. Флешкарты, проектор, видео, словари и смарт доска – все это делает изучение английского более наглядным и запоминающимся для студентов. В контрольных работах с этого момента начинается самое интересное – планирование уроков (для этого может понадобиться заглянуть в следующие блоки прежде чем сдавать задание).

Блок 10. Работа с ошибками. Какие бывают ошибки у студентов разных национальностей, когда стоит исправлять, как исправлять эффективно, как не допускать таких же ошибок в будущем, как разработать упражнения для работы над ошибками.

Блок 11. Организация работы в классе. Здесь вы узнаете о поддержании дисциплины, распределении студентов по группам и парам, организации пространства в классе, а также преимуществах и недостатках обучения в группе и индивидуально. Здесь же затрагиваются вопросы дисциплины в классе и при выполнении домашних заданий.

Блок 12. Части и этапы урока. Как правильно структурировать урок и сделать его ход плавным и естественным, какие ошибки учителя часто допускают и как их избежать. Здесь вы увидите примеры из удачных и не очень удачных планов уроков с разбором ошибок, а также познакомитесь с правильным планированием индивидуальных уроков. 

Блок 13. Работа с детьми и подростками. Чем отличаются дети и подростки разных возрастных групп и как с ними правильно работать, мотивировать и заинтересовывать. Вопросы дисциплины и возможности детей на каждом из возрастных “этапов”.

Будьте готовы к тому, что на выполнение каждой контрольной (после каждого блока кроме вводных) уходит часто не один час, то есть заниматься “между делом” не получится. На проверку каждого задания преподавателю требуется время (в среднем около недели – у них есть свой график). После проверки преподаватель может выслать контрольную обратно с просьбой исправить неточности, внести правки – всегда есть пояснения что и почему необходимо поправить. Таким образом, на один модуль может уйти не одна неделя. 

После прохождения теоретического курса вас ждет практическая часть (если у вас она включена). Здесь необходимо разрабатывать планы уроков, а потом реализовывать их, снимая уроки и отправляя их на оценку. Но это уже совсем другая история, о которой мы расскажем в следующей статье.

Проходите ли вы курсы повышения квалификации? Получаете ли сертификаты? 


Евгения Тащилина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    2990 13

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×