Как побороть нежелание подростков говорить по-английски на уроках

Как побороть нежелание подростков говорить по-английски на уроках

Всегда ли ваши подростки с готовностью говорят на уроках только по-английски? Всегда ли хотят участвовать в дискуссиях, ролевых играх и просто ответах на вопросы? Что-то подсказывает, что в большинстве случаев, ответ будет отрицательным. Сегодня постараемся разобраться, какими могут быть причины нежелания подростков говорить по-английски на занятиях, а также предложим несколько путей решения данных ситуаций.

Причины 

  1. Чувство неуверенности в себе. На низких уровнях студенты не чувствуют достаточного словарного запаса (в первую очередь), а также умения выстраивать правильные высказывания. 
  2. Нестабильная/недостаточно дружелюбная атмосфера в классе. В сочетании с предыдущим пунктом образует гремучую смесь. 
  3. Неясное объяснение задания преподавателем. Студенты могут просто не понять, что от них требуется.
  4. Природная неразговорчивость студентов. Некоторые студенты и на родном языке не очень болтливы. Это могут быть интроверты или просто застенчивые студенты. 
  5. Кругозора и фоновых знаний студента не достаточно, чтобы высказаться на нужную тему. Слишком сложный философский вопрос или ситуация, с которой студенты на своем жизненном пути еще не сталкивались, могут вызвать затруднение даже на родном языке у взрослого человека.
  6. Отсутствие мотивации. Студенты чувствуют, что в рамках изучения английского языка как иностранного разговаривать с одноклассниками не на родном всем языке неестественно. Какой смысл им напрягаться, если их и так все поймут.

Пути решения

  1. Установить дружественную атмосферу в классе. Разработать правила для класса и обговорить, что главное в ответах – это старание и идея, которую студент хочет донести. Другие аспекты оценивает преподаватель. Однако, чтобы научить студентов подбадривать друг друга и искать в ответах других студентов пользу, можно периодически просить студентов давать позитивный фидбэк об использованной лексике (новые слова из урока) и правильные конструкции. Такая практика должна контролироваться преподавателем и быть хорошо продуманной. Об установлении комфортной атмосферы в классе можно подробнее прочитать здесь, а о том, как научить студентов давать фидбэк – тут.
  2. Иногда разрешать обсуждать вопросы на родном языке прежде, чем выступать перед классом по-английски. Так у студентов появится возможность почерпнуть идеи и сформулировать ответы на родном языке. У них будет время облачить эти мысли в правильную форму. 
  3. Основывать устные задания на тексте или видео. Так у студентов появится больше идей. Они будут иметь фоновые знания для построения высказываний. Здесь необходимо следовать принципу от легкого к сложному – вопросы по тексту – вопросы по теме текста (подключить знания студентов) – персонализированные вопросы (о мнении, личном опыте, воображаемой ситуации). Задача учителя – не только научить предмету, но и дать информацию, научить ее находить и использовать. Поэтому extensive reading/listening – отличная возможность помочь студентам набрать достаточное количество фоновых знаний.
  4. Давать возможность студентам проговорить одни и те же мысли несколько раз. Сначала дать студентам возможность обсудить задание/вопрос в парах, потом в группах по 3-4 человека, если есть возможность, совместить группы до большего размера по 6-8 человек. При такой практике даже самый стеснительный студент с недостатком фоновых знаний будет готов ответить (пусть и небольшим) высказыванием перед аудиторией всего класса.
  5. Давать студентам примерить роль другого человека. В этом помогут ролевые игры, где преподаватель может сам назначить роль, по его мнению, подходящему студенту. Здесь можно поэкспериментировать с ролью болтуна для тихони или заучки для не очень успешного студента. Учителю нужно хорошо чувствовать класс, чтобы проводить такие эксперименты, но это стоит того. 
  6. Предложить студентам решить проблему. Для этого можно использовать специальные задания на problem-solvingдебаты или попробовать метод 5 почему. Каждый из этих подходов учит искать решение проблемы, что важно не только для изучения английского, но и для подготовки школьников к дальнейшей жизни, так как учат критически мыслить.

По какой бы причине ваши подростки не хранили молчание на занятиях, мы верим в то, что данные пути решения помогут вам разговорить своих студентов. Все эти способы можно использовать по отдельности, но более продуктивно их смешивать и использовать на каждом занятии. 

Продуктивных уроков!


Евгения Тащилина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    5800 17

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×