Часов английского языка в школе едва хватает для изучения минимума. Для глубокого развития навыков требуется самостоятельная работа учеников во внеучебное время. Как мотивировать детей на дополнительные занятия?
В соответствии с теорией Крашена о Language acquisition учителю важно создать для ученика условия, чтобы он “впитывал” язык, а не напряженно учил. Непроизвольное обучение происходит при получении “input” при высоком уровне мотивации и низкой тревожности ученика.
Какой материал нужен ученикам, чтобы они сами искали время и возможности для изучения английского языка? Интересный, разнообразный, популярный. Манга!
По сути, это черно-белый японский комикс, но его еще называют “графический роман”. Культура создания манги идет из древности, еще в XII веке японцы создавали забавные картинки о жизни современников. Свой современный вид манга приобрела после II Мировой войны, вобрав в себя влияние западной культуры и приемы создания комиксов. В отличие от своего американского собрата манга читается на странице справа налево и намного более разнообразна. На полках с мангой читатели найдут произведения о спорте, истории, бизнесе, любви, дружбе и другие.
Манга — словно застывший фильм. Дети, следя за простой историей по картинкам получают больше информации, чем читая только текст уровня “This is Ted…”. Они могут догадаться о значении незнакомых слов по иллюстрациям, которые словно окунают в другую реальность.
Японские и американские учителя давно используют мангу для excessive reading — интенсивного чтения “несерьезной” литературы, интересной ученикам. Для удобного чтения разработаны приложения для смартфонов, сделаны тематические подборки на различных сайтах.
Нашим подросткам мало просто дать список манги для чтения и надеяться, что дети начнут читать. Ученики втянутся в процесс, если хотя бы поначалу будут дедлайны и задания по прочитанному материалу.
Задания по манге
- Перед прочтением (pre-reading)
- предположить, какое будет содержание истории по обложке и названию,
- ввести значение некоторых слов/фраз из манги, предположить контекст их употребления,
- посмотреть отрывок из анаме по сюжету данной манги и описать основных героев,
- рассказать (или предложить найти информацию самим) об авторе манги и истории ее создания.
- Проверка понимания прочитанного (checking understanding)
- расставить иллюстрации в правильном порядке,
- совместить слова с картинкой/эмоцией/переводом,
- вставить пропущенные слова в диалогах.
- Творческие задания (post-reading)
- предположить, чем закончится история,
- заменить диалоги персонажей, используя синонимы,
- ролевая игра по отрывку из манги,
- написать сценарий для манги на английском: описание картинок и диалоги (иллюстрации по желанию).
Манга — это только материал, интересно обыграть его и увлечь учеников предстоит вам!
Интересного чтения и продуктивных уроков!