Почему студенты не делают письменные задания, и как с этим бороться?

Почему студенты не делают письменные задания, и как с этим бороться?

Мало кто любит выполнять письменные задания. Ученик скорее сделает десять упражнений по грамматике, посмотрит видео, прочитает статью — что угодно, лишь бы не писать opinion essays, reviews, letters… В результате, у некоторых учеников навык письма развит хуже, чем остальные. 

Почему так происходит? Разберемся в причинах и предложим решения в новом материале.

Причина 1

Ученик не ощущает практической ценности в письменных заданиях. Зачем мне тренироваться писать эссе, если я никогда не пишу их в реальной жизни?

Что делать? 

Если ученик не готовится к сдаче экзамена, где письменные задания стандартного формата, подумайте, где конкретно ученик использует английский и продумайте, как вписать в его рутину письменные задания. Например: если студент недавно вернулся из отпуска — пусть напишет отзыв об отеле на TripAdvisor или Booking.

Если студент покупает что-то на иностранных сайтах — попросите его обратиться с уточняющими вопросами в поддержку сайта. Установите правила: количество вопросов, о чем спрашивать. Попросите студента сделать скриншот переписки и отправить вам на проверку.

Ученик пишет тексты к постам в Instagram? Отлично! Почему бы не сделать это на английском?

Даже если ученик не путешествует и соц. сетями не пользуется, письменные задания можно сделать интересными для него. Подберите задание на тему, связанную с его увлечениями (книги, сериалы, футбол, мода, и т.д.) и подумайте, какой формат письменного задания подойдет именно под эту тему (короткая заметка, fake message). Например, если ваша студентка увлекается модой, она может написать короткую статью-обзор последних трендов. 

Причина 2

Нет идей или не хватает словарного запаса. Даже у самых замотивированных учеников пропадает желание выполнять задание, если они не знают, о чем именно писать и какую лексику использовать.

Что делать? 

Не просите студента выполнять задание без предварительной подготовки на занятии. 

На уроке можно устроить брейншторм идей и оформить их в виде mind map, а также посмотреть удачные примеры работ такого формата. Важно также разобрать необходимую лексику и, при необходимости, повторить грамматику.

Допустим, ученик будет писать отзыв об отеле. Вот что пригодится для подготовки на уроке:

How to Write Hotel Reviews: tips and examples

Hotel Vocabulary and Hotel Vocabulary Quiz

Booking Review Examples

Причина 3

Ученик жалуется, что письменные задания отнимают слишком много времени. В таком случае проблема, скорее всего, в неправильном распределении времени.

Что делать? 

Письменные задания будут времязатратными, если не знать о чем писать и не быть знакомым с форматом (эту проблему мы решаем предыдущим пунктом) и если не устанавливать себе четких рамок по времени и объему работы.

Установите лимит времени и ограничение по количеству слов. Пусть это будет, к примеру, 45 минут для отзыва объемом в 200 слов. Попросите ученика пользоваться таймером и счетчиком слов.

Проблема 4

Студент знает о своих проблемах с письменными навыками и поэтому не уверен, что справится с работой.

Что делать? 

Проверяя работу ученика, помните, что необязательно исправлять абсолютно все неудачные фразы, достаточно самых грубых ошибок. 

При проверке воспользуйтесь аббревиатурами, а на уроке дайте ученику возможность сначала исправить ошибки самостоятельно. 

Дайте студенту конструктивный фидбек: не только об ошибках, но и о том, что получилось хорошо.

Подробнее о том, какие письменные задания подобрать для ваших занятых учеников, читайте в статье.

Письменные навыки оттачиваются со временем. Экспериментируйте с видами заданий и форматами, и помните, что практика – лучший способ совершенствоваться в написании текстов

 


Дарья Некрасова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    4300 25

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×