Разбираемся в интегрированных заданиях в TOEFL

Разбираемся в интегрированных заданиях в TOEFL

Существует много разных видов заданий на проверку знаний языка, но одно из самых сложных – это интегрированные задания. Интегрированными называются задания, для выполнения которых нужно задействовать несколько навыков. Например,

– прочитать или прослушать короткий текст, затем устно ответить на вопрос; 

– прочитать или прослушать короткий текст, затем письменно ответить на вопрос. 

Такие задания встречаются в TOEFL в частях Writing и Speaking. В этой статье мы подробнее расскажем о том, что нужно знать об интегрированных заданиях в TOEFL.

  1. В части Writing одно из двух заданий — интегрированное. Пример можно посмотреть здесь
  • Итак, в этом задании нужно: прочитать текст, затем прослушать лекцию на ту же тему, а потом написать эссе, в котором отразить услышанные и прочитанные аргументы. Важно помнить: в этом эссе не нужно высказывать свою личную точку зрения.
  • Тексты и аудио могут быть организованы по-разному. В тексте может идти речь о проблемах, а в аудио предлагаться пути их решения. Или в тексте выдвигаются аргументы на определенную тему, а в аудио-лекции высказывается противоположная точка зрения. Чаще всего аргументы в лекции противоречат идеям текста.
  • Готовясь к написанию этого вида эссе, нужно потренироваться вписываться во временные рамки: 

На чтение отрывка у вас будет 3 минуты,   

На прослушивание связанной с ним лекции – 2 минуты,   

На написание самого эссе – 20 минут.

  • Для выполнения этого задания важно уметь быстро делать заметки. Особенно это касается лекции, так как аудио можно прослушать только один раз.

Заметки лучше делить на две колонки: Reading vs Lecture. В свою очередь каждую из колонок можно разделить еще на две: Main ideas и Details и постараться записать по 3 главных аргумента для каждой части.

  • Важно, чтобы эссе было структурированным и все основные аргументы текста и лекции были в нем отражены. Можно, к примеру, разбить главные идеи текста на параграфы и организовать их так::

1) Introduction

2) First main idea + details + opposing main idea + details

3) Second main idea + details + opposing main idea + details

4) Third main idea + details + opposing main idea + details

  • Готовясь к экзамену, нужно повторить глаголы для передачи чужой речи и слова-связки, а еще потренироваться перефразировать предложения — копировать предложения из текста нельзя, нужно передать идеи своими словами. Писать эссе будет легче, если заранее выучить несколько шаблонов, например:

Reporting verbs:

argue

The author argues that …

mention

The article mentions that …

claim

This argument is challenged by the lecturer. He claims that …

insist

The lecturer insists that …

suggest

The writer suggests …

  1. В части Speaking интегрированных заданий три. Примеры можно посмотреть здесь.
  • В Speaking Task 2 нужно прочитать небольшой текст, затем прослушать диалог, а потом записать свой ответ. Времени немного:

45-50 секунд на чтение текста,

60 секунд (примерно) на прослушивание записи,

30 секунд на подготовку,

60 секунд на сам ответ.

Текст — это обычно какое-то объявление о новостях университета, а аудио — обсуждение ситуации студентами. 

В ответе необходимо будет кратко изложить услышанное и прочитанное. Высказывать свое мнение здесь не нужно. 

  • Speaking Task 3 похож на предыдущее задание: такие же временные рамки, также нужно прочитать короткий текст, затем прослушать аудио и записать свой ответ. Отличие в том, что слушать нужно будет не диалог, а лекцию, а в ответе объяснить термин или понятие, о котором шла речь в тексте и аудио.
  • Часть Speaking Task 4 нет текста, вам нужно будет прослушать лекцию, а не диалог. Темы могут быть очень разными: наука, литература, искусство. В своем ответе вам нужно будет кратко изложить всю лекцию или ее часть.
  • В части Speaking также необходимо делать заметки, а затем опираться на них, записывая свой ответ.
  • Готовясь к экзамену, стоит попробовать записывать свои ответы на диктофон, а затем анализировать по чек-листу:

– Was I able to answer the prompt fully and accurately?

– Didn’t I speak too fast? Too slowly?

– Didn’t I repeat myself?

– Did I use correct grammar and pronunciation?

Больше советов о TOEFL Speaking можно найти здесь.

Основной совет по подготовке к интегрированным заданиям — это тщательно изучить формат и готовиться в условиях, максимально приближенных к экзаменационным.

Удачи на экзамене!


Дарья Некрасова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    2032 13

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×