Как персонализировать уроки

Как персонализировать уроки

Несмотря на то, что персонализация уроков необходима как при работе с отдельным учеником, так и в группах, работая «один на один», учителю гораздо проще найти индивидуальный подход к студенту. Ожидания от подобного формата занятий тоже более высокие. Работая «тет-а-тет» с преподавателем, ученик уже не может лишний раз отмолчаться, не выполнить задание или пропустить занятие.

Как преподавателю соответствовать высоким ожиданиям учеников? Как грамотно персонализировать уроки?

Шаг 1. Узнать, чем интересуется ученик

Это можно выяснить как до урока (создайте гугл-форму – анкету, в которой ученик отметит свои хобби), так и в ходе первого занятия (спросите, «What are your hobbies and interests?»). Таким образом, вы поймете, какие темы вызывают наибольший интерес у студента или необходимы для успешной коммуникации в определенных ситуациях. Спросите также, какой жанр книг и фильмов предпочитает ученик – таким образом, вы сможете подобрать верные задания, в том числе и домашнее задание, чтобы замотивировать студента на усердный труд и саморазвитие вне учебного времени.

Очень важно узнать, в какой сфере работает ваш студент, даже на низких уровнях уже можно включать профессиональный аспект в ход занятий. Зная о профессии ученика: например, подбирать тексты о людях со схожими профессиональными интересами. Мы неоднократно писали о том, как работать с представителями различных профессий: архитекторам и дизайнерам интерьера, журналистам, медикам, HR-специалистам.

Шаг 2. Понять особенности темперамента ученика

Знание темперамента вашего ученика поможет вам грамотно выстроить взаимоотношения в ходе урока. Вы поймете, какие ученики обожают рассказывать о себе, а кому личные вопросы нужно задавать с осторожностью, кому нужно дать больше времени на подготовку, и какие типы заданий больше всего подходят вашему ученику. Самостоятельно вы поймете, кто он, лишь со временем. Ускорить процесс помогут специальные тесты (на английском для продвинутых и на русском для начинающих). 

Ранее мы уже писали о том, как работать с интровертами и экстравертами, со студентами, в которых уживаются оба типа темперамента, а также вели разговор о сложных типах учеников.

Шаг 3. Провести «диагностику» навыков студента

Необходимо понять, какие навыки у студента развиты лучше, а какие – хуже (здесь, наверное, лидировать будут listening & speaking). Все это стоит распознать уже в ходе первого, вводного урокa. Не забудьте также уточнить у студента, развитие какого аспекта языка наиболее важно для него самого (возможно, он мечтает читать не только простые тексты в учебниках, а самого Шекспира; или вдруг ему необходимо сфокусироваться на американском произношении). 

Исходя из этого, вы сможете делать упор на определенном типе заданий, чтобы студент максимально был доволен занятиями. Однако, про остальные тоже забывать не стоит. Задача – добиться того, чтобы все навыки были, в той или иной степени, развиты равномерно.

Шаг 4. Подстраиваться под студента

В зависимости от уровня и типажа ученика, важно грамотно действовать по ходу урока. Адаптируйте ваш словарный запас, используемые грамматические конструкции, интонацию и темп речи под ученика. Обычно это требуется, когда ваши ученики еще не достигли высокого уровня. Пожалуйста, не используйте сложные времена, работая с начинающими – ограничьтесь базовыми. Не торопитесь, дабы в головах учеников не возникла «каша». Если мы будем общаться с бегиннерами, не адаптируя свою речь, мы добьёмся обратного результата: ученик перестанет что-либо понимать, у него понизится самооценка и уменьшится мотивация. Здесь вы найдете 10 советов о том, как работать с новичками. А здесь – пример того, как говорить на понятном английском (отнеситесь с юмором).

Шаг 5. Приучить студента оценивать себя самостоятельно

Языковые курсы – это не общеобразовательная школа с двойками и пятерками. Эффективность подобной системы оценивания, в целом, вызывает много вопросов. Гораздо более эффективным считается навык самооценки. Ученик, независимо от того, обучается он в группе или индивидуально должен соревноваться только с самим собой. Можно завести нечто вроде «дневника прогресса», в котором студент будет фиксировать свои достижения. Это поможет сконцентрироваться на достижениях отдельного ученика и понять, на что сделать упор в дальнейшем, чтобы сделать уроки наиболее эффективными и достичь сформулированных еще на вводном уроке целей.

Надеемся, что наши советы будут полезными, и каждый урок, проведенный со студентами, вне зависимости от их характера и уровня языка, будет продуктивным и интересным. Успехов вам!


Диляра Кашапова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    2330 15

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×