Система поощрений для подростков

Система поощрений для подростков

Учителя хвалят своих учеников за выполненную домашнюю работу, хорошее поведение и активность на уроке. Однако существует мнение, что поощрять нужно только дошкольников и младших школьников, а вот с подростками это не так уж и нужно. На самом деле, это мнение ошибочно, так как поощрять и хвалить подростков крайне важно. В этой статье расскажем почему. 

Почему хвалить подростков важно?

Во-первых, похвала за старания помогает учащимся прикладывать больше усилий к выполнению работы. Подростки, в силу своих возрастных особенностей, часто испытывают проблемы с концентрацией внимания, самоорганизацией. Выполнить домашнюю работу и не отвлекаться в процессе урока может быть для них настоящим испытанием. Похвалить и поощрить их в этом случае нужно обязательно. 

Во-вторых, это безусловно мотивация к дальнейшей активной работе. Особенно если выбранная система поощрения содержит элементы геймификации или представлена в виде челленджа

В-третьих, система поощрений учит подростков целеполаганию. Система обычно подразумевает более мелкие этапы, которые нужно пройти, чтобы добиться результата и получить приз в конце пути. Знание этого принципа поможет подросткам легко добиваться целей в реальной жизни. 

В-четвертых, система поощрений создает еще один элемент рутины урока, может помогать расширять лексический и грамматический запас ученика, а также содержать элемент повторения (например, если она включает в себя что-то из пройденного материала). 

Какую систему поощрения можно предложить подросткам?

  1. Коллекционирование

Начать можно со стандартных стикеров. Попробуйте выдавать ученикам стикеры за выполненную домашнюю работу, правильные ответы на уроке (для этого лучше всего завести отдельный листок или файл, куда подростки смогу складывать стикеры), активную работу на уроке. После этого должно быть поощрение: например, если ученик собрал 5 стикеров за урок, то он освобождается от домашней работы/делает меньше домашнего задания. Вместо стикеров можно использовать, изображения любимых супергероев/героев фильмов, стилизацию под компьютерные игры. Использовать можно как систему поощрения одному ученику, так и группе. 

https://www.pinterest.com/
  1. Баллы

“Вести счет” подростку может быть интереснее, проще и “солиднее”, нежели собирать стикеры/картинки. Поставьте ученикам определенную цель, например: мы проводим чаепитие/урок по Гарри Поттеру/смотрим видео про котиков/стрим любимой игры вместо традиционного урока, когда они набирают “N” баллов. За каждый урок/задание давайте ученику/группе определенное количество баллов (лучше всего записывать их на отдельной доске, листе или в гугл-таблице). Чем быстрее они наберут нужное количество баллов, тем скорее они получат выбранный ими приз. 

  1. Трекеры

Это может быть уже привычный трекер, а может что-то более креативное: карта сокровищ, космический путь и так далее. Ученики будут самостоятельно отмечать пункты в трекере. В конце обозначенного маршрута вы можете вместе обсудить результаты и перейти к желанному награждению. 

https://www.pinterest.com/

Что может быть наградой?

В центре системы поощрения находится награда, ведь именно она представляет наибольший интерес для подростков. Так чем же можно наградить?

  • Освобождение от домашней работы

Даже от самой креативной и занимательной домашней работы (типа проекта о любимом блогере) ученики иногда будут рады отказаться. В качестве награды вы можете дать им один или несколько уроков свободных от выполнения домашнего задания. Однако делать это нужно только в том случае, если ученик отлично усвоил пройденную тему. В других же случаях лучше не пренебрегать домашней работой, допустимо сократить ее объем или заменить задания на более креативные и интересные ученику. 

  • Тематические уроки

Квесты, викторины, уроки-приключения или же уроки за пределами классного кабинета (например, в парке) – все это может послужить отличной наградой за старания. 

  • 10 минут свободного общения

Если у учеников есть возможность заработать “поощрялку” на каждом уроке, то это может быть 10 минут свободного общения на темы, которые интересны ученикам, настольные игры, онлайн-игры, просмотр и обсуждение трейлеров и так далее. 

Самое главное – наблюдать за своими учениками. Даже “трудные” подростки будут рады похвале, поощрению и уж тем более приятному сюрпризу от учителя. 

Желаем успешных уроков!


Анастасия Дорофейкина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    6470 31

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×