Лучшие темы для обсуждения на уроках английского

Лучшие темы для обсуждения на уроках английского

В предыдущих статьях мы рассматривали различные упражнения на разговорную практику и советы о том, как сделать занятие максимально разговорным. Но упражнения не всегда срабатывают хорошо, если их темы подобраны неудачно. Как же выбрать тему для разговорного урока? Это особенно актуально для тех преподавателей, которые сами разрабатывают индивидуальную программу для ученика, а не идут по учебнику по порядку от одной темы к следующей. 

В этой статье рассмотрим некоторые примеры удачных вопросов для обсуждения.

Вначале разберемся, что значит удачный вопрос для обсуждения. Вопросы и задания для разговорного урока подобраны правильно, когда:

  1. Тема входит в круг интересов ученика и ему есть что сказать в ответ на вопрос.
  2. Ученику не нужно долго вспоминать какую-то информацию, чтобы ответить на вопрос. Вопросы ниже, к примеру, заставят человека надолго задуматься:

What is your earliest childhood memory?

Can you think of any English words or phrases that don’t have an exact translation in your language?

  1. Тема вызывает только положительные эмоции. 

Лучше избегать вопросов, которые могут вызвать неприятные воспоминания, таких как:

Have you ever been bullied at school? 

  1. Вопросы неоднозначные и позволяют ученику высказать аргументы за и против.

Лучше избегать вопросов, формулировка которых позволяет ответить односложно:

Do you agree that unemployment is a big problem? (Студент отвечает “Yes”, и на этом разговор заканчивается).

А также вопросов, ответ на которые слишком очевидный:

Is technology important in our lives? (Вряд ли кто-то ответит отрицательно).

5. Вопросы не слишком личные. Если ученик не готов отвечать на личные вопросы, их лучше перефразировать, например, так:

Какие же темы выбрать для обсуждения на уроке? 

Каждый ученик любит говорить о себе, о своем опыте в чем-либо, интересах и хобби. Ниже примеры нейтральных тем и вопросов для обсуждения на занятии:

Hobbies

What are your hobbies?

How long have you been doing these hobbies, and how did you get started?

What hobbies did you used to have, but now do not?

Books

Do you like reading? Why/why not?

What kind of books do you like?

What was the last book you read?

Music

What types of music do you like/dislike?

What’s your favorite song/album/artist?

What music is popular in your country right now?

Movies

What was the last movie you saw? How was it?

What is your favorite movie? Why?

How often do you watch movies in English?

Technology

What are some of the greatest technological achievements?

Do you like to have cutting edge technology?

Do you think technological advances are always good? Or can they sometimes be bad and harmful?

Work

What do you do?

What is your dream job?

What are some jobs that you think would be boring for you?

Food

What is your favorite food? 

What food comes from your country?

What is the most unusual thing you’ve ever eaten. Did it taste good or bad?

Shopping

Do you enjoy shopping? Why/why not?

In your city, where is a good place to go shopping?

How do you feel about online shopping?

Holidays

What is your favorite holiday?

What is your favorite holiday food?

What holidays have disappeared in your country?

Sport

Do you play any sports?

What is the most popular sport in your country?

What sport do you think is the most expensive?

Лучше избегать таких тем как:

Religion

Politics

Sex

Вопросы для обсуждения можно подбирать здесь.

Часто бывает так, что тему пройти нужно, так как в ее контексте разбирается важная грамматика, но сама тема студента может не заинтересовать. Что делать в таком случае? Адаптировать вопросы для обсуждения.

Угадайте, вопросы из левой или правой колонки будет интереснее обсудить тинейджеру?


В любом случае, выбор темы и заданий для разговорного урока будет зависеть от взаимоотношений с учеником и его характера. Для того, чтобы проанализировать материал для разговорного урока и понять, будет ли он интересен студенту, проверьте себя по чек-листу:

  1. Актуальна ли эта тема для студента?
  2. Помогут ли вопросы для обсуждения разговорить ученика, и есть нет — как их адаптировать?
  3. Чему студент научится в ходе обсуждения этой темы: какие новые слова и конструкции выучит, где они ему пригодятся?
  4. Что можно будет отработать на уроке: монологическую / диалогическая речь, agreeing  / disagreeing, и т.д.?
  5. Достаточно ли разнообразны вопросы и задания урока?

Продуктивных вам занятий!


Дарья Некрасова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3911 27

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×