Лучшие темы для обсуждения на уроках английского

71488

В предыдущих статьях мы рассматривали различные упражнения на разговорную практику и давали советы о том, как сделать занятие максимально разговорным. Но упражнения не всегда срабатывают хорошо, если их темы подобраны неудачно. Как выбрать верную тему для разговорного урока? Вопрос особенно актуальный для преподавателей, которые сами разрабатывают индивидуальную программу для ученика, а не идут по учебнику от одной темы к следующей. В этой статье рассмотрим удачные темы для обсуждения на уроках английского.

Но вначале разберемся, что значит удачный вопрос для обсуждения. Вопросы и задания для разговорного урока подобраны правильно, когда:

1. Тема входит в круг интересов ученика и ему есть что сказать в ответ на вопрос.

2. Ученику не нужно долго вспоминать какую-то информацию, чтобы ответить на вопрос. Вопросы ниже, к примеру, заставят человека всерьез задуматься:

What is your earliest childhood memory?

Can you think of any English words or phrases that don’t have an exact translation in your language?

3. Тема вызывает только положительные эмоции.

Лучше избегать вопросов, которые могут вызвать неприятные воспоминания, таких как:

Have you ever been bullied at school?

4. Вопросы неоднозначные и позволяют ученику высказать аргументы «за» и «против».

Избегайте вопросов, формулировка которых предполагает односложный ответ:

Do you agree that unemployment is a big problem? (Студент отвечает «Yes», и на этом разговор заканчивается).

А также вопросов, ответ на которые слишком очевидный:

Is technology important in our lives? (Вряд ли кто-то ответит отрицательно).

5. Вопросы не слишком личные. Если ученик не готов отвечать на личные вопросы, их лучше перефразировать, например, так:

Frame 6 1 Skyteach

Для того, чтобы разговорный урок был эффективным, важно отслеживать соотношение STT (student talking time) и TTT (teacher talking time). В идеале TTT должно быть намного ниже STT. На нашей платформе, кстати, этот показатель отслеживается автоматически и помогает учителю держать баланс.

А вы знали, что в Skyeng можно преподавать от 12 часов в неделю? Мы предоставляем готовые материалы уроков, интерактивную платформу с автоматической проверкой д/з и полную методическую поддержку. Подробности по ссылке: Skyeng

Какие же темы выбрать для обсуждения на уроке? 

Каждый ученик любит говорить о себе, о своем опыте в чем-либо, интересах и хобби. Ниже примеры нейтральных тем и вопросов для обсуждения на занятии:

Hobbies

What are your hobbies?

How long have you been doing these hobbies, and how did you get started?

What hobbies did you use to have, but now do not?

Books

Do you like reading? Why/why not?

What kind of books do you like?

What was the last book you read?

Music

What types of music do you like/dislike?

What’s your favorite song/album/artist?

What music is popular in your country right now?

Movies

What was the last movie you saw? How was it?

What is your favorite movie? Why?

How often do you watch movies in English?

Technology

What are some of the greatest technological achievements?

Do you like to have cutting edge technology?

Do you think technological advances are always good? Or can they sometimes be bad and harmful?

Work

What do you do?

What is your dream job?

What are some jobs that you think would be boring for you?

Food

What is your favorite food?

What food comes from your country?

What is the most unusual thing you’ve ever eaten. Did it taste good or bad?

Shopping

Do you enjoy shopping? Why/why not?

In your city, where is a good place to go shopping?

How do you feel about online shopping?

Holidays

What is your favorite holiday?

What is your favorite holiday food?

What holidays have disappeared in your country?

Sport

Do you play any sports?

What is the most popular sport in your country?

What sport do you think is the most expensive?

Лучше избегать таких тем как:

Religion

Politics

Sex

На сайте iteslj можно подбирать вопросы для обсуждения. А вести уроки на интерактивной платформе с уже готовыми материалами и вопросами по любой теме — на сайте teach.skyeng.

Часто бывает так, что тему пройти нужно, так как в ее контексте разбирается важная грамматика, но сама тема студента может не заинтересовать. Что делать в таком случае? Адаптировать вопросы для обсуждения.

Угадайте, вопросы из левой или правой колонки будет интереснее обсудить тинейджеру?

темы для обсуждения


В любом случае, выбор темы и заданий для разговорного урока будет зависеть от взаимоотношений с учеником и его характера. Для того, чтобы проанализировать материал для разговорного урока и понять, будет ли он интересен студенту, проверьте себя по чек-листу:

  1. Актуальна ли эта тема для студента?
  2. Помогут ли вопросы для обсуждения разговорить ученика, если нет, то как их адаптировать?
  3. Чему студент научится в ходе обсуждения этой темы: какие новые слова и конструкции выучит, где они ему пригодятся?
  4. Что можно будет отработать на уроке: монологическую/диалогическая речь, agreeing/disagreeing и т.д.?
  5. Достаточно ли разнообразны вопросы и задания урока?

Если вы хотите узнать о преподавании в Skyeng и заполнить анкету, предлагаем перейти по ссылке: Skyeng

Добавить в закладки
Комментарии (4)
  • Avatar photo
    екатерина

    «What hobbies did you used to have, but now do not?»
    ошибка в предложении, должно быть «did you use to»

    21.01.2021
    • Avatar photo
      Skyteach

      Спасибо, что заметили! Ошибка исправлена.

      21.01.2021
  • Avatar photo
    Елена

    Thank you. Advice is really useful. It works.

    31.08.2019
  • Avatar photo
    Olga

    Thank you so much. It is really interesting and useful

    12.08.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×