Мои первые уроки в Skyeng

Мои первые уроки в Skyeng

Когда я начинала преподавать, мне было и интересно – а как же это происходит у коллег, как проходят их первые уроки? Как ни откроешь статьи в интернете, так везде пишут “не помню” или что-нибудь абстрактное. Но ведь это так необходимо: узнать чей-то опыт прежде, чем начинать новое дело самому. Я с трудом помню свой первый урок в частной языковой школе. Но помню, что он состоялся раньше, чем я получила педагогическое образование, и уроки шли как-то сумбурно. Я делала все что могла, но понимала, что что-то идет не так. 

О школе Skyeng я была наслышана с 2014 года (и именно тогда произошло мое первое собеседование), и я была в восторге от идеи преподавания онлайн и интерактивной платформы, которая является главной фишкой школы. В Skyeng созданы все условия для комфортной работы. С первого раза меня не приняли, но мое трудоустройство стало вопросом принципа, я уже загорелась идеей работать удаленно. Поэтому я пошла получать нужное образование (ведь без английского я уже не могла представить жизни и преподавать мне нравилось), и следующий блин уже не был комом. Я повысила квалификацию и со второй попытки я успешно прошла собеседование и начала работу. Я была очень счастлива, внимательно прошла тренинг для новых преподавателей и вот оно: предстоял мой первый урок на платформе. 

Мой опыт в Skyeng

Я работаю в Skyeng более 2,5 лет и провела уже более 1600 уроков, поэтому первый урок могло бы быть вспомнить сложно, если бы не одно прекрасное но!  Благодаря тому, что все уроки в Skyeng сохраняются в Портфолио студента, я прослушала первый урок и вспомнила, как это было.
Я тщательно изучила анкету студентки, ее пожелания, цели и рекомендованный уровень (да, когда работаешь в школе, а не на себя, все гораздо проще. До нашего первого урока методисты вводных уроков уже объяснили ученице, как пользоваться платформой, выяснили цели и уровень языка), а также материалы на платформе по данному уровню. Заметки для преподавателя в уроках на платформе очень облегчают процесс подготовки. Это  как Teacher’s book встроенный в сам урок. 

Когда пришло время урока, я открыла урок на платформе, отправила студенту ссылку в Скайп и ждала. Студентка вышла на урок вовремя, мы познакомились и приступили к уроку. Когда я переслушала первый урок годом позже, мне стало очень смешно, поскольку я запиналась, говоря на английском (нервы), и на той же нервной почве усиленно пробивался русский акцент. Тем не менее, студентке урок понравился, и она осталась со мной (и занималась еще более двух лет).

Советы:

  • Внимательно готовьтесь к урокам и держите в голове мысль: что может пойти не так? А вот что:
  • Уровень студента окажется ниже -> готовим заранее материалы на этот случай. Если вы работаете в Skyeng, достаточно просто просмотреть готовые материалы платформы до урока, то есть просматриваем первый урок для уровня ниже, при необходимости во время урока переключаемся на них; 
  • Уровень студента окажется выше -> готовим материалы посложнее;
  • Студент не знает конкретной темы (а подразумевается, что он ее знает) -> опять же таки, если студет что-то не знает, откатываемся назад и повторяем. Или, как вариант, можно отправить ему дополнительный материал в качестве домашнего задания уже после урока;
  • Студент не захочет выполнять задание (и такое бывало) -> уточнить, в чем причина, объяснить почему вы выполняете даное упражнение, если студент категоричен – перейти к другому заданию;
  • Студент не сможет зайти в свой ЛК -> в зависимости от причины, можно обратиться в техподдержку или связаться по скайпу;
  • У вас или у студента возникнут технические неполадки -> можно перенести урок или попробовать помочь решить проблему, если это возможно.

По своему опыту скажу, что эти проблемы возникают крайне редко, но всегда здорово иметь план “Б”. Даже если что-то идет не так, как вы планировали (пропал интернет, ученик оказался не того уровня) – реагируйте спокойно и используйте юмор.

  • Проводите самостоятельный анализ своих уроков, оценивайте себя, находите ошибки или недостатки, и в следующий раз делайте лучше,
  • Если возникают вопросы – обратитесь в методическую поддержку школы, там вас поддержат, подскажут и направят в правильное русло,
  • Помните, что зачастую, первый урок не только у вас, но и у студента тоже – он тоже может переживать и нервничать. Поэтому лучше взять себя в руки и вселить уверенность в студента.

Надеюсь, мой опыт поможет тем, кому первый урок только предстоит. А у более опытных коллег хочу спросить: а как прошел ваш первый урок?



Наталия Мушкарева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    5790 22

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×