Занятия с детьми часто требуют от нас слишком многого — энергии, позитива, активности. Не все и не всегда готовы фонтанировать энтузиазмом, чтобы увлечь маленького шалуна. Игровые технологии не подведут — продумайте несколько игр «на всякий случай» (ребенок устал, отвлекается, упрямится).
Игры для введения новых слов
- Называем картинки, изменяя голос (тихо, громко, басом, тонким голосом и т.д.), просим ребенка повторить.
- Рассказываем историю, показывая новые слова картинками/реальными предметами/жестами.
- Просим подобрать рифмующиеся слова в пропуски в стихотворении, даем возможность догадаться о значении слов по контексту.
- Рисуем картину, называя элементы на ней (например, дерево, цветок, машина).
- Предмет, название которого вводится, накрываем легкой тканью и показываем ребенку, называя его на английском, задача ученика — разгадать, что это.
- Составляем ребус, чтобы ученик сам расшифровал слово.
- Говорим ребенку количество букв в слове и просим называть буквы, предупредив, что в начале игры у него 100 долларов (за названые неправильно буквы штраф — 5-10 долларов). Победить можно, сохранив хотя бы часть «денег».
- Момент появления картинок можно обыграть, чтобы вызвать интерес и увлечь ученика. Вот возможные ситуации: картинки принесет игрушка или ваш помощник в костюме; они упадут «ниоткуда»; картинки пропадут, а потом вы найдете их за спинкой стула. Лучший вариант на онлайн уроке — интерактивные картинки (гифки, пазлы, анимированные персонажи).
Игры для этапа отработки лексики
- Показываем картинки в быстром темпе, ребенок называет предметы.
- Называем определение как загадку — ребенок дает отгадку.
- Показываем слово пантомимой, чтобы ребенок отгадал.
- Спрашиваем у игрушки название картинки (она ошибается или говорит верно), узнаем у ребенка правильный ответ.
- Показываем часть картинки и просим ее назвать.
- Напеваем слова, используя любой мотив/ритм или превращаем их в чант.
- Ребенок находит слова в цепочке слов.
- Ученик составляет из перепутанных букв слова.
- Загадываем слово, ученик старается его отгадать, задавая вопросы (затем участники меняются ролями).
- Ученик прослушивает описание картинки/маршрут и рисует его.
- Называем слова, когда звучит «запретное слово», ученик хлопает в ладоши.
- Ученик поднимает руку/подпрыгивает, если слышит съедобные/желтые и др. продукты.
- Ученик выполняет команду только в том случае, если ей предшествуют слова Simon says.
- Просим придумать смешную историю с новыми словами.
- По очереди выбираем с учеником флеш-карточки из нескольких сложенных веером, стараясь отгадать, какой предмет там изображен (вы показываете, а ученик называет номер карты). Побеждает тот, кто отгадал большее количество карточек.
Интерактивные игры прекрасное дополнение к онлайн-уроку. Используйте данную подборку на этапе отработки базовой лексики с дошкольниками и младшими школьниками (хотя они нравятся и взрослым ученикам):
Learning Chocolate
Big Muzzy на English4kids: Английский для детей
English-4kids
Cookie
ESL Games+
BritishCouncil
Пусть все ваши уроки приносят радость и новые знания ученикам!
Понравилась статья? Подпишитесь и получайте свежие материалы прямо на почту!