Занятия с детьми часто требуют от нас слишком многого — энергии, позитива, активности. Не все и не всегда готовы фонтанировать энтузиазмом, чтобы увлечь маленького шалуна. Игровые технологии не подведут — продумайте несколько игр «на всякий случай» (ребенок устал, отвлекается, упрямится).

Игры для введения новых слов

  1. Называем картинки, изменяя голос (тихо, громко, басом, тонким голосом и т.д.), просим ребенка повторить.
  2. Рассказываем историю, показывая новые слова картинками/реальными предметами/жестами.
  3. Просим подобрать рифмующиеся слова в пропуски в стихотворении, даем возможность догадаться о значении слов по контексту.
  4. Рисуем картину, называя элементы на ней (например, дерево, цветок, машина).
  5. Предмет, название которого вводится, накрываем легкой тканью и показываем ребенку, называя его на английском, задача ученика — разгадать, что это.
  6. Составляем ребус, чтобы ученик сам расшифровал слово.
  7. Говорим ребенку количество букв в слове и просим называть буквы, предупредив, что в начале игры у него 100 долларов (за названые неправильно буквы штраф — 5-10 долларов). Победить можно, сохранив хотя бы часть «денег».
  8. Момент появления картинок можно обыграть, чтобы вызвать интерес и увлечь ученика. Вот возможные ситуации: картинки принесет игрушка или ваш помощник в костюме; они упадут «ниоткуда»; картинки пропадут, а потом вы найдете их за спинкой стула. Лучший вариант на онлайн уроке — интерактивные картинки (гифки, пазлы, анимированные персонажи). 

Игры для этапа отработки лексики

  1. Показываем картинки в быстром темпе, ребенок называет предметы.
  2. Называем определение как загадку — ребенок дает отгадку.
  3. Показываем слово пантомимой, чтобы ребенок отгадал.
  4. Спрашиваем у игрушки название картинки (она ошибается или говорит верно), узнаем у ребенка правильный ответ.
  5. Показываем часть картинки и просим ее назвать.
  6. Напеваем слова, используя любой мотив/ритм или превращаем их в чант.
  7. Ребенок находит слова в цепочке слов.
  8. Ученик составляет из перепутанных букв слова.
  9. Загадываем слово, ученик старается его отгадать, задавая вопросы (затем участники меняются ролями).
  10. Ученик прослушивает описание картинки/маршрут и рисует его.
  11. Называем слова, когда звучит «запретное слово», ученик хлопает в ладоши.
  12. Ученик поднимает руку/подпрыгивает, если слышит съедобные/желтые и др. продукты.
  13. Ученик выполняет команду только в том случае, если ей предшествуют слова Simon says.
  14. Просим придумать смешную историю с новыми словами.
  15. По очереди выбираем с учеником флеш-карточки из нескольких сложенных веером, стараясь отгадать, какой предмет там изображен (вы показываете, а ученик называет номер карты). Побеждает тот, кто отгадал большее количество карточек.

Интерактивные игры прекрасное дополнение к онлайн-уроку. Используйте данную подборку на этапе отработки базовой лексики с дошкольниками и младшими школьниками (хотя они нравятся и взрослым ученикам):

Learning Chocolate
Big Muzzy на English4kids: Английский для детей
English-4kids
Cookie
ESL Games+
BritishCouncil

Пусть все ваши уроки приносят радость и новые знания ученикам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×