Игры для работы с лексикой онлайн

Игры для работы с лексикой онлайн

Занятия с детьми часто требуют от нас слишком многого – энергии, позитива, активности. Не все и не всегда готовы фонтанировать энтузиазмом, чтобы увлечь маленького шалуна. Игровые технологии не подведут – продумайте несколько игр “на всякий случай” (ребенок устал, отвлекается, упрямится).

Игры для введения новых слов

  • Называем картинки, изменяя голос (тихо, громко, басом, тонким голосом и т.д.), просим ребенка повторить.
  • Рассказываем историю, показывая новые слова картинками/реальными предметами/жестами.
  • Просим подобрать рифмующиеся слова в пропуски в стихотворении, даем возможность догадаться о значении слов по контексту.
  • Рисуем картину, называя элементы на ней (например, “дерево”, “цветок”, “машина”).
  • Предмет, название которого вводится, накрываем легкой тканью и показываем ребенку, называя его на английском, задача ученика – разгадать, что это.
  • Составляем ребус, чтобы ученик сам “расшифровал слово”.
  • Говорим ребенку количество букв в слове и просим называть буквы, предупредив, что в начале игры у него 100 долларов (за названые неправильно буквы штраф – 5-10 долларов). Победить можно, сохранив хотя бы часть “денег”.
  • Момент появления картинок можно обыграть, чтобы вызвать интерес и увлечь ученика. Вот возможные ситуации: картинки принесет игрушка или ваш помощник в костюме; они упадут “ниоткуда”; картинки пропадут, а потом вы найдете их за спинкой стула. Лучший вариант на онлайн уроке – интерактивные картинки (гифки, пазлы, анимированные персонажи). 

Игры для этапа отработки лексики

  • показываем картинки в быстром темпе, ребенок называет предметы,
  • называем определение как загадку – ребенок дает отгадку,
  • показываем слово пантомимой, чтобы ребенок отгадал,
  • спрашиваем у игрушки название картинки (она ошибается или говорит верно), узнаем у ребенка правильный ответ,
  • показываем часть картинки и просим ее назвать,
  • напеваем слова, используя любой мотив/ритм или превращаем их в чант,
  • ребенок находит слова в цепочке слов,
  • ученик составляет из перепутанных букв слова,
  • загадываем слово, ученик старается его отгадать, задавая вопросы (затем участники меняются ролями),
  • ученик прослушивает описание картинки/маршрут и рисует его,
  • называем слова, когда звучит “запретное слово”, ученик хлопает в ладоши,
  • ученик поднимает руку/подпрыгивает, если слышит съедобные/желтые и др. продукты,
  • ученик выполняет команду только в том случае, если ей предшествуют слова “Simon says”,
  • просим придумать смешную историю с новыми словами,
  • по очереди выбираем с учеником флешкарточки из нескольких сложенных веером, стараясь отгадать, какой предмет там изображён (вы показываете, а ученик называет номер карты). Побеждает тот, кто отгадал большее количество карточек.

Интерактивные игры прекрасное дополнение к онлайн уроку. Используйте данную подборку на этапе отработки базовой лексики с дошкольниками и младшими школьниками (хотя они нравятся и взрослым ученикам).

Learning Chocolate

Big Muzzy на English4kids: Английский для детей

English-4kids

Hello-World

Cookie

ESL Games+

Vocabulary.co.il

BritishCouncil

Пусть все ваши уроки приносят радость и новые знания ученикам!


Олеся Щербакова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3600 11

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×