Brain breaks или как перезагрузить мозг

Brain breaks или как перезагрузить мозг

Человеческий мозг постоянно подвергается нагрузки и время от времени нуждается в перезагрузке Перезагрузки в виде brain breaks особенно нужны ученикам во время уроков, ведь когда мозг устает, становится сложно «включить» режим генерации идей и обработки информации

Что такое brain breaks?

Brain breaks – это «умственные перерывы», которые помогают ученикам оставаться сосредоточенными и вовлеченными во время уроках Перерывы дают время на обработку и укрепления информации, они повышают эффективность учеников

При работе с детьми стоит сделать brain breaks каждые 25-30 минут после начала урока (с детьми до 7 лет даже каждые 15 минут) Оптимальное время проведения таких упражнений 3-5 минут Brain breaks в основном включают в себе физические действия, которые также можно использовать в образовательных целях 

Упражнения 

Dance off 

Выберите музыку соответствующую возрасту ваших учеников, включите ее, пусть студенты повторяют движения и подпевают. Без предупреждения поставьте песню на паузу Все должны замереть Тот, кто пошевелиться выходит из игры и должен сидеть до его окончания Продолжайте до тех пор, пока не останется один игрок Те ученики, которые выпали из игры, продолжают петь с места и помогают определить учеников, продолжающих двигаться после остановки музыки Упражнение поможет ученикам перефокусироваться и заряжаться энергий

На каналах TheLearningStation – Kids Songs and Nursery Rhymes и  Koo Koo Kanga Roo можно найти музыкальные видео, где показаны разные танцы и песни  

На видео ниже можно посмотреть пример упражнения dance off, которое подойдет для студентов уже знающих цвета

Lucky dip 

До начала урока на разных листах напишите несколько несложных заданий (прыгать, сидеть, танцевать и тд) и положите их в корзину Смешайте их. Во время brain break по-одному позовите учеников Выбрав свое ‘lucky dip’ и прочитав задание, ученик немедленно должен выполнить его.  

Для выполнения упражнения также можно использовать специальные карты

Line up

Упражнение поможет узнать насколько внимательны ученики Попросите их выстроиться, например, по порядку убывания роста. Поменяйте этот порядок, попросив выстроится по возрасту или же по алфавитному порядку имен Таким образом можно увидеть их организованность․

5-4-3-2-1

Детям предлагается принять участие в 5 разных физических упражнениях Например, попросите им сделать 5 jumping jacks , 4 star jumps, 3 sit ups, 2 hops и 1 hand clap.  Потом измените порядок упражнений или же попросите выполнять их одновременно

Rock Scissors Paper

Старая известная игра, для которого нужны два игрока На счет три, игроки выбирают позицию руки Rock – рука в кулак, paper – открытая ладонь вниз, scissors – вытягивать 2 пальцы и удержать их врозь Победитель определяется по сформированным руками предметов, rock разрушает scissors, scissors разрезает paper, paper закрывает rock․ 

Эту игру можно использовать как brain break, а также для определения очередности участия в других играх или организации пар. 

Finish the drawing

Нарисуйте какой-нибудь символ, который будет ассоциироваться с несколькими предметами Например, вы начинаете рисовать шляпу ковбоя, а ученик должен продолжить дорисовывая остальную часть

https://www.pinterest.ru

Рисование помогает лучше сосредотачиваться на предмете и быстрее усваивать новые знания

True or False

Попросите учеников встать и повернутся к вам лицом к лицу Скажите несколько ложных и истинных утверждений Ученики должны положить руку на голову, если они думают, что утверждение правдивое, или положить руки на бедра, если думают, что утверждение ложное Тот, кто ошибается, должен сесть Продолжайте игру, пока не останется один игрок Утверждения могут включить себя академические вопросы, что сделает игру образовательной.

Skywriting 

Упражнение поможет ученику практиковать правописание или словарный запас․ Все что нужно, придумать слово и попросить ученика написать его в воздухе․  

Invisible pictures

Также можно устроить игру между двумя учениками Один из них рисует в воздухе предмет, а второй должен угадать. Можно дать определенную категорию предметов, например, фрукты, и постепенно сузить способы догадки

Не забывайте уделять время «умственным перерывам» во время урока, они помогают вашим ученикам быть более сконцентрированными и лучше запоминать полученную информацию 


Маргарита Аветисян

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    410 21

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×