Как провести первый урок для студента, который хочет сдать IELTS

Как провести первый урок для студента, который хочет сдать IELTS

Первый урок для преподавателя, который готовит студента к международному экзамену – это “вызов”. Почему? Потому что необходимо не только оценить знания студента, но еще и начать непосредственно подготовку к экзамену, чтобы урок не прошел впустую, и заинтересовать студента для дальнейшего сотрудничества, чтобы он захотел заниматься именно с вами. Если вы еще в ступоре, с чего же начать эффективную подготовку, читайте нашу статью.

Прежде всего, заведите себе Портфолио студента. Туда вы будете вносить всю информацию о студенте, его знаниях, потребностях, пробелах в знаниях, промежуточных результатах и т.п. Как правило, перед первым уроком я отправляю студенту небольшой онлайн тест на уровень языка, но, конечно, предпочтительней, чтобы студент перед или после пробного урока выполнил пробный IELTS тест для того, чтобы вы точно видели, что является “отправной точкой” при подготовке. Если на пробном тесте студент получает “4”, а ему необходимо на самом экзамене получить оценку “6”, заниматься исключительно подготовкой к тесту рано. Необходимо повысить общий уровень языка, и в то же время можно понемногу добавлять задания по формату теста по темам, что вы изучаете. Кстати, в школе Skyeng уровень студента определяют методисты, а преподаватели сразу же приступают к делу.

Как и первый урок любого другого курса, необходимо начать с Icebreaker и немного познакомиться студентом. Вы можете расспросить студента подробнее о его жизни, хобби, оценить его ответы и привязать их к первому модулю раздела Speaking. Какие вопросы вы можете задать:


What do you do (what is your job)?
Do you have a hobby?
What do you like doing in your free time?
Are you keen on any sport? Do you prefer watching or doing sport?
Do you like your city?
What are the pros and cons of your city?
Could you live in a village?
What countries have you visited so far?
What would you do, if you didn’t need to work?
If you hadn’t entered your university, how would your life be different?

Вовсе не обязательно сразу же зачитывать список критериев оценки устного ответа, но можете подготовить видео с  примером хорошего и плохого ответа (используйте только часть видео – не больше 1 минуты) и продемонстрировать их студенту.


Пример ответа (Band 8)


Пример ответа (Band 3,5)

Спросите у студента, почему ответ в видео 1 лучше, чем в видео 2. Задайте ему вновь те же вопросы, и попросите исправить свои ответы. 

Узнайте у студента его цели, для чего ему нужно сдать экзамен, знает ли, какую версию экзамена предстоит сдать – Academic или General и какой балл ему нужно получить. Если студент сомневается, вы можете подсказать ему (как правило, General сдается для иммиграции и курсов за рубежом, Academic для обучения за рубежом), но лучше уточнить эту информацию в учреждении, куда студент будет подавать результаты теста.

Уточните у студента, что он знает о формате экзамена и готовился ли он к экзамену ранее. Спросите, что студент считает своими сильными и слабыми сторонами.  Возможно, студент уже посещал курсы и его интересует определенный раздел экзамена. Мне встречались студенты которые и прошли курс по подготовке, и “перепробовали” нескольких преподавателей, и приходили ко мне целенаправленно для подготовки к Speaking и Writing.

Если у вас еще осталось время, попросите студента развернуто ответить о роли английского языка в его жизни, например такой:

Describe the situation where knowing English language in you life was extremely necessary.
You should say:
Where it was
When it was
What happened
And what could have change in you didn’t know the language.

 Дайте ему минуту на подготовку, и 2 минуты на сам ответ. После того, как студент завершил свой ответ, задайте ему дополнительные вопросы. Спросите его про английский язык и развивающиеся технологии (нужен ли будет язык при этом), про ИИ, и может ли экзамен адекватно оценить уровень владения языком. Расскажите студенту, что в разделе Speaking вопросы третьей части связаны с заданием второй части, и можете немного рассказать о формате экзамена.
В завершение, уточните у студента как часто он готов заниматься, когда он планирует сдавать тест и какой объем домашнего задания готов выполнять. Как правило, если заниматься интенсивно (более 3 занятий в неделю и как минимум столько же времени дома), 2 месяцев для подготовки к формату экзамена достаточно, если уровень студента находится на достаточном уровне. Своим студентам я задаю “обязательное” и “дополнительное” домашнее задание, в обязательное входят различные задания по формату теста: эссе, аудиозаписи говорения, аудирование и чтения. В качестве “дополнительного” домашнего задания они читают новостные статьи, слушают подкасты и т.п.
В качестве домашнего задания после первого занятия попросите студента написать сочинение на тему изучения языков, например “What are the pros and cons of studying abroad”. Если студенту необходимо готовиться к Academic IELTS, отправьте ему график или статистику по количеству иностранных студентов в каком-либо университете, и пусть студент проанализирует его в письменной форме. Таким образом вы увидете сильные и слабые стороны студента.
Надеюсь, статья поможет вам эффективно начать подготовку студентов к IELTS.

А что вы обычно делаете на первом уроке со студентом? Пишите в комментариях.



Наталия Мушкарева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    7842 26

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×