Как растопить лед в студенческой аудитории

Как растопить лед в студенческой аудитории

Знакомство с университетской аудиторией – очень важный этап, который никак нельзя упускать. От того как вы проведете знакомство, зависит успех вашего сотрудничества со студентами. Данная статья может быть интересна как для преподавателей ВУЗов, которые работают с академическими группами, так и учителей школ, где все внимание уделяется только одному ученику.  

Итак, рассмотрим самые интересные и уникальные:

  1. Тhree Ps

Cмысл этого приема заключается в том, чтобы студент/ученик представил три факта о себе из разряда something personal, something professional, something peculiar. Необязательно рассказывать о чем-то слишком личном — это может быть какая-то мечта, интересный факт из жизни, забавный случай. Для сближения с академической группой (в языковых группах количество студентов варьируется от 10 до 15 человек) преподаватель также должен представить три интересных факта о себе. Лучше сделать это первым, таким образом, студенты увидят, что вы им доверяете личную информацию и будут более раскрепощенными, рассказывая о себе.

2. Introduce your neighbour

Некоторые студенты, как и большинство людей, стесняются рассказывать о себе и они чувствуют себя намного комфортнее, когда кто-то говорит о них. Смысл этого приема заключается в том, что студента представляет студент, сидящий рядом с ним, который хорошо знает своего соседа (ведь в большинстве  случаев, рядом за одной партой сидят лучшие друзья). Если это первый курс и студенты еще не особо друг друга знают, необходимо им дать несколько минут, чтобы они друг другу рассказал о себе.

3. Draw the picture

В рамках этого подхода каждый студент должен нарисовать не очень сложную картинку, которая бы отображала недавнее важное событие, произошедшее в его\ее жизни. После того, как академическая группа угадает приблизительно, какое событие было изображено, студент должен более подробно рассказать о нем. Таким образом, преподаватель сможет понять психологический портрет студента (исходя из важности выбранного события).

4. Where were you when…? 

В рамках данного подхода необходимо спросить студентов где и что они делали в определенную дату или когда произошло какое-то событие. Конечно, особо личной информации вы не получите, однако, можно зацепиться за какие-то факты. Например, что вы делали прошлым летом? Студент начинает рассказывать, что он провел лето во Франции в рамках программы au-pair или в США (work and travel), а дальше – успех зависит от вашего умения задавать нужные вопросы.

5. SSI (simple self-introduction)

Ничего особенного, студент называет свое имя и рассказывает о себе что-нибудь интересное. Однако, данный прием немного банален и не особо сближает профессора с академической группой. Для установления контакта с группой преподавателю необходимо рассказать что-нибудь интересное о себе, дав понять аудитории, что вы настроены на длительную и продуктивную работу. Преподаватель может использовать проектор или экран ноутбука (если аудитория небольшая), чтобы показать фотографии из личного архива, сделав ударение на главных аспектах своей жизни (семья, путешествия, научная деятельность). Таким образом, вы сделаете первый шаг для налаживания контакта с группой.

6. Two truths and a lie

Данный метод очень часто используют преподаватели школы Skyeng. Вы представляете три факта о себе, один из которых неверный и задача студентов угадать, что является неправдой. Важно правильно объяснить правила, поскольку очень часто встречаются такие ситуации, когда ученик не особо понимает, что от него хотят и рассказывает три факта о себе, но все верные или говорит: “два верных факта я уже сказал, а теперь придумаю неправду”.

7. Dinner plans

Попросите студентов описать человека, с которым они хотели бы поужинать и почему. В рамках данного приема можно узнать вкусы студента в политике/музыке/кинематографе и другие интересные предпочтения.

8. What happened? 

Если вы ведете такой аспект как “Общественно-политическая терминология” или “Газетный стиль”, можно поговорить о политическом событии, которое студент считает очень важным. В зависимости от уровня знаний языка, можно углубиться в тему разговора и обсудить детально политическую жизнь в стране и за рубежом. Но данный прием можно использовать на втором занятии либо после знакомства со студентами и главной его целью является сбор информации о том, кто интересуется общественно-политической жизнью страны и мира, а кому это практически не нужно. Ведь, когда вы готовитесь к занятию, вы собираете необходимый материал с учетом базовых знаний студентов, а если они не знают, например, кто такой Макрон и кто носит желтые жилеты, то все ваши подготовки с детальной статистикой и философией “гибридной” политики, будут просто бесполезны.

Это самые распространенные приемы, если вы работаете в университете и вам интересны другие ice breakers, вы можете ознакомиться с ними на сайте Ice breakers for college students. Возможно, найдете что-нибудь интересное или придумаете свой разрушить льда.

Евгений Рябинин

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3000 17

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×