Укрощение вокабуляра: как вводить лексику на уроке?

Укрощение вокабуляра: как вводить лексику на уроке?

Обилие незнакомых слов в тексте удручает учеников, и мы всегда в поиске средств, чтобы облегчить долю своих подопечных. So, how do we teach vocabulary effectively?

Не секрет, что ключ к успеху — использование всех каналов восприятия. Новая лексика ассоциируется с пыткой у тех, кто увлекается зазубриванием списков и хаотичным составлением словариков, про которые нередко забывают. Мы видим слово, слышим слово, думаем слово — чтобы научить этому, нужна аналогичная практика.

Недавно мы уже рассказывали про приложения для изучения слов в статье «Как преподавать английский и не растерять свой словарный запас». Эти приложения нетрудно адаптировать для оффлайн-урока: например, те же карточки Quizlet или интерактивные упражнения. Здесь подробнее писали про этот сервис — какие там есть инструменты и как с ними работать. 

Ментальные карты — еще один незаменимый помощник, особенно когда знания важно систематизировать: например, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Смотрите, какая классная структура с глаголом get:


Эту карту мы нашли
готовой в интернете, и сделал ее не дизайнер, а обычный учитель — в приложении, которых сейчас множество. Используйте такие интерактивные карты и обязательно прочитайте про все хитрости mind mapping’a — про него мы тоже уже писали ранее.

Как говорится, все средства хороши, главное — уметь их правильно использовать. В самом деле, если с ходу «испугать» не слишком продвинутого ученика той же картой с глаголом get, то скорее у него пропадет желание учиться: как все запомнить, если у одного глагола столько ситуаций употребления! И наоборот: если работать с картой постепенно, осваивая новую лексику в контексте, то все без труда встанет на свои места.

В методических источниках способов хоть отбавляй — и целого учебного года мало, чтобы успеть попробовать все. Впрочем, не нужно тратить время, перебирая методы вслепую: можно увидеть их системно и сразу научиться применять. Рассказываем про our ways of teaching vocabulary в курсе «Language systems» — и не только про это.

  • Тридцать два часа занятий на английском посвящены самым сложным аспектам успешного урока: в том числе — подача лексики таким образом, чтобы она запоминалась и не была «в новинку» на следующем уроке.
  • Как подготовить почву для новых слов? В чем главная фишка eliciting? Что делать, если новые слова запомнились, а в речи их нет? Ответы на самые мучительные вопросы преподавателей и способы решения проблем, проверенные на практике.
  • Ученики выпускников курса не пугаются правил и не откладывают домашнее задание — потому что на самом уроке материал представлен так, что усваивается с первого раза.

Курс обеспечит вас всем и сразу: от материалов всех видов до тренажеров и тестов, которые помогут отработать новые методы. А в конце выдают удостоверение о повышении квалификации — ведь это действительно серьезный опыт, после которого вы ведете уроки уже на совершенно новом уровне.

Пусть ваши подопечные добьются заметного прогресса: запишитесь на курс и станьте повелителем вокабуляров!

Анна Колодинская

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3200 6

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×