Типы тестов по английскому языку

Типы тестов по английскому языку

Тестирование и оценка знаний могут иметь разные цели. Учителя и репетиторы в основном пользуются традиционными методы оценки учеников. Это промежуточный тест в середине семестра и финальный экзамен. Обычно на таком тестировании  используются задания типа multiple choice (с несколькими вариантами ответов) . Подготовка экзамена не требует много времени, что удобно для учителя. Результаты можно очень быстро подсчитать и иметь точную цифру, оценку того, чему научился ученик.  Этот тип ассессмента называется summative (итоговый). Он имеет и недостатки. При таком тестировании ученик или учитель получают приблизительные данные об обучении, вопросы отражают только некоторые детали материала. Не хватает более подробного понимания того, где у ученика возникают сложности и что осталось непонятым до конца. Отсутствие обратной связи затрудняет прогресс ученика.

Для того чтобы можно было детально выявить проблемные точки существует formative assessment (формирующее оценивание).  Оно проверяет весь процесс обучения, что позволяет вовремя выявить слепые зоны в знаниях, и добиться полного понимания пройденного материала до начала summative assessment. Этот тип оценки проводится различными способами. Здесь будут уместны неформальные вопросы, короткие тесты-квизы, задания типа the clearest/muddiest point (с помощью коротких вопросов учитель выявляет самые легкие/сложные точки в данном уроке), one-minute papers (задается вопрос из урока, ученики коротко, за одну минуту пишут ответ).

Formative assessment  позволяет студентам контролировать полученные навыки без давления и страха перед оценками.

Пол Блек, который считается основоположником этих двух концепций, описывал различия между summative и formative assessments используя аналогию приготовления еды. “Когда повар готовит суп, он периодически проверяет вкус, чтоб понять нужно ли добавить больше специй и ингредиентов. Каждый раз повар оценивает суп и использует полученную информацию, чтоб улучшить или поменять вкус еды, то есть повар прибегает к Formative assessment.  А когда суп подается посетителю, он пробует блюдо на вкус и принимает окончательное решение по поводу качества еды, другими словами, использует summative assessment”.

Кроме этих двух традиционных видов проверки изученного материала, существует еще 5 типов тестов.  Они позволяют по разному оценивать знания и с разных сторон увидеть прогресс ученика.

  1. Diagnostic test (диагностическое тестирование) проводится в начале нового курса, темы или главы для определения знаний студента в этой области.. Тест состоит из нескольких письменных вопросов (multiple choice). Это позволяет учителю получить конструктивную информацию о том, каким образом нужно подавать новую информацию и какие педагогические приемы лучше использовать. Очень полезно проводить одинаковый diagnostic test до нового курса и после. Сравнивая результаты тестов,  можно ясно увидеть прогресс ученика.

2.Achievement test (проверка успеваемости) может быть использован в качестве оценки знаний учащихся за конкретный период. Учитель проводит такой тест после окончания одной главы или темы  и выявляет, какой у студентов уровень понимания данного материала. Таким образом можно понять сильные/слабые стороны и двигаться дальше, исходя из полученных данных. Не надо терять время на уже освоенный материал, а прорабатывать проблемные точки. Achievement test проводят на основе того учебника и глав, которые ученик только что закончил.

  1. Proficiency test (квалификационный экзамен) позволяет узнать, насколько хорошо ученик умеет пользоваться полученными знаниями. Он показывает общее владение языком на очень высоком уровне. Если ученик может применить свои знания в реальных ситуациях, общаться с разными людьми на различные темы, то этот тест будет считаться пройденным. IELTS или TOEFL являются примерами proficiency test.
  2. Placement test (распределяющий тест) применяют многие колледжи и университеты. Его проходят ученики, которые поступают в новое учебное заведение. Цель placement test определить уровень знаний в той или иной области, а после правильно распределить студентов по группам или курсам. Для определения уровня владения английского по placement assessment дается тест, состоящий из грамматических и лексических вопросов и обычно длится 40-45 минут.
  3. Language aptitude test (тестирование способности к изучению языка) может выявить способность человека к освоению иностранных языков. Этот потенциал обычно оценивается с помощью формальных тестов, предсказывающих как быстро или удачно он сможет выучить новый язык. В основном в такой тест входит оценка способности различать звуки, понимать грамматические конструкции, правила и запоминать лексический материал. Пример такого экзамена MLAT (The Modern Language Aptitude Test).

Все типы тестирования помогают добиваться успеха в изучении иностранного языка быстрее и эффективнее. Важно все делать своевременно и в соответствии с потребностями учеников.

 Всем отличных тестов и высоких оценок! 

 

Лусик Арустамова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    480 14

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×