02.09.2019
7870
6

ОГЭ 2020: изложение или личное письмо?

С конца апреля учителя английского языка хватались за голову и не знали, чего ждать. Всему виной стала опубликованная на официальном сайте ФИПИ перспективная модель ОГЭ 2020 года по английскому языку. Мы подробно разбирали ее в этой статье. Все изменения как гипотетические, так и реальные всегда связаны лишь с тем, что учащиеся начинают справляться с экзаменом лучше, а это значит, что его функция утрачивает свою силу. Ведь цель ОГЭ и ЕГЭ — дифференцировать учащихся: именно результаты экзаменов покажут стоит ли учащимся переходить в класс с углубленным изучением предмета или поступать в институт, связанный с языками, или же стоит обратить внимание на другие предметы.

Чего боялись?

Напомним кратко, что в соответствии с проектом планировалось изменение части аудирования и введение интегрированных заданий. Предполагалось, что учащиеся должны написать краткое изложение 90-120 слов на основе прослушанного текста и заполненной таблицы. Учителя совершенно не понимали, каким образом, опираясь только на таблицу, можно было написать указанный объем текста. Другим новшеством должно было быть письменное высказывание по теме, затронутой в прослушанном тексте. Здесь предполагалось написать 3-4 предложения. Критерии оценивания обоих заданий вызывали множество вопросов.

Данные предлагаемые изменения направлены на создание более интегрированного экзамена, где все навыки взаимосвязаны — то есть модель предполагала более жизненно-ориентированный формат экзамена, что не кажется такой уж плохой идеей. Ведь в реальной жизни различные виды речевой деятельности постоянно взаимодействуют: мы читаем, слушаем, обсуждаем и публикуем свои мысли от услышанного и увиденного в тех же соцсетях. Опирается перспективная модель на ФГОС, по которому и учились те, кто в этом учебном году будут сдавать ОГЭ. 

Однако, вопреки всем страхам хоть формат экзамена и изменился, изменения эти не вызывают особых проблем. А каждый из навыков — аудирование, чтение, письмо, говорение — проверяются отдельно. 

Что теперь? 

  1. Аудирование осталось без каких-либо изменений. Здесь как и прежде 3 задания: соотнести говорящего и место действия (4 балла), соотнести говорящего и тему высказывания (5 баллов), выбрать правильный ответ на вопрос к длинному диалогу (6 баллов). Таким образом аудирование дает как и в прошлом году 15 баллов.
  2. Чтение претерпело незначительные изменения. Задания по сути остались прежними. Так в задании на соотнесение заголовки превратились в вопросы и необходимо определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос), а количество уменьшилось на 1 — это задание теперь может принести 6 баллов. Во втором задании уменьшен объем текста, а также вместо восьми утверждений (верно/неверно/в тексте не сказано) теперь семь. За чтение теперь максимально можно получить 13 баллов.
  3. Грамматика и лексика остались без изменений: 9 заданий на проверку грамматики и 6 на проверку навыков словообразования. Всего ценность этой части — 15 баллов.
  4. Письменная часть осталась без изменений — письмо другу, которое максимально может дать 10 баллов.
  5. Устная часть изменилась только в последнем задании. Первое, что необходимо сделать учащимся — прочитать предложенный текст вслух (2 балла), далее — ответить на вопросы автоинформатора (6 баллов). В третьей части учащиеся высказываются на предложенную тему по плану — в плане теперь не три пункта, а четыре. В демоверсии предлагается выразить свое мнение по заданной теме, но будет ли такой вопрос во всех КИМах не уточняется. Максимальное количество баллов за это задание, однако, не изменилось (7 баллов).
  6. Максимальное количество баллов теперь составляет — 68 вместо 70-ти баллов прошлого года.

Таким образом, страхи многих преподавателей утихли, с критериями все ясно, с форматом вроде бы тоже. Говорят, что радикально измененная перспективная модель, которую все боялись, — это формат, к которому стремится ОГЭ. Однако, все изменения будут проходить постепенно, не в один год. А это даст возможность адаптироваться как учащимся, так и преподавателям. 

Комментарии (6)
  • Фото аватара
    Marina Walker

    Изменилось ли что-либо в формате ЕГЭ?

    08.09.2019
    • Фото аватара
      Evgeniya Tashchilina

      Добрый день, в ЕГЭ только усложнились задания с множественным выбором в разделе лексика и грамматика, как говорит спецификация 2020. Однако, посмотрев демоверсию, усложнения мы не заметили.

      09.09.2019
  • Фото аватара
    Ксения

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, официальный источник, в котором говорится, что изменения будут в таком формате. Дело в том, что в Петербурге уже в нескольких районах методисты подтвердили изменения на основе перспективной модели.
    Спасибо!

    06.09.2019
    • Фото аватара
      Евгения

      Добрый день, на сайте ФИПИ были выложены новые проекты 2020 года в конце августа. Именно на этих материалах и основывается статья.
      Как мы понимаем, проект с изложением пока принят в долгосрочной перспективе с постепенными изменениями в формате, сразу формат не планируют радикально менять. Мы ориентируемся на материалы сайта ФИПИ. Здесь Вы можете посмотреть модели 2020 года более детально — http://fipi.ru/about/news/proekty-kim-gia-2020-goda

      06.09.2019
  • Фото аватара
    Marina

    А есть ли информация по поводу обязательного экзамена по английскому после 9 класса? Сейчас английский — это экзамен по выбору. Ходят слухи, что его сделают\сделали обязательным?

    05.09.2019
    • Фото аватара
      Евгения

      Добрый день, насколько нам известно, в этом году английский так и остается экзаменом по выбору. Если мы узнаем что-то еще, сразу напишем об этом.

      06.09.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×