Игры для повторения в начальной школе

1374

Повторение — мать учения. Именно многократное повторение любого действия помогает нам выполнять его не задумываясь. Но… даже взрослым бывает непросто делать одно и тоже много раз подряд, что уж говорить о детях. Чтобы избавить класс от возгласов наполненных страданием, достаточно сделать необычные задания на повторение. Если ученики погружены в процесс, они даже не заметят, что эти слова и грамматические конструкции, они уже сказали 100500 раз.

LEGO Blocks (ЛЕГО)

Трудно найти ребенка, который не любит ЛЕГО. Вариантов использовать ЛЕГО на уроке довольно много. Конструктор отлично подходит для повторения правописания слов. На одном большом кусочке можно написать слово полностью, а на двух поменьше — слово по частям. Задача — собрать слово целиком. Можно повторить формы неправильных глаголов. В этом случае первую и вторую формы глаголов пишем на отдельных кусочках ЛЕГО.

I Spy (Я вижу)

Замечательный способ вспомнить слова и развить воображение детей. Вариант первый — классический. Для игры потребуются карточки с картинками и лист плотного картона с отверстием в форме, например, замочной скважины. Лист накладываем на карточку и предлагаем детям угадать, что изображено на картинке. Вариант второй — современный. Готовим презентацию с картинками. Картинки заливаем любым цветом, т.е. сначала дети видят только разноцветные прямоугольники. Понемногу начинаем стирать краску и просим учеников угадать, что изображено. 

Narrative Word Banks (Рассказ с опорой)

Думаю, всем знакома ситуация, когда детям сложно рассказать о чём-то даже на родном языке. В этом случае их супергероем может стать рассказ с опорой. Например, мы просим учеников рассказать о том, как прошли выходные, куда они ходили, чем занимались. Казалось бы, текст из 2-3 предложений, но именно он заставляет учеников «зависнуть». Чтобы такого не случилось заранее готовим подсказки, например, записываем вопрос “Where did you go?” и под ним крепим картинки со словами (birthday party, beach, swimming pool, fair, friend’s house, store). И нашим юным студентам уже гораздо проще будет рассказать о том, что произошло на выходных.

Character selfie (Селфи)

Сложно найти человека, который не знает значение слова «селфи». Большинство детей, да что уж даже взрослых, делают более 10 селфи за день. Но ведь селфи может быть и необычным. Заранее попросите учеников принести свою любимую фотографию. На уроке нужно будет вклеить свое фото в файл и рассказать о себе в формате: “Character trait/Proof”, например, “Character trait: Polite; Proof: I say thank you and please”.

Sorting (Сортировка)

Сортировать можно что угодно. Например, можно вспомнить чтение открытых/закрытых типов слога. Для этого готовим две коробочки — одна будет для слов с открытым слогом, вторая — с закрытым. В волшебную шляпу высыпаем карточки со словами. Каждый ученик вытаскивает карточку и решает, в какую коробочку его положить. Если хотим повторить названия еды, то можно предложить ученикам распределить, что они любят, а что нет.

Chain (Цепочка)

Отличный способ повторить порядок слов в предложении. Заранее готовим разноцветные кусочки бумаги со словами. Предположим, мы хотим повторить Present Simple, тогда нам потребуются: существительные, глаголы с окончанием и без, вспомогательные глаголы, знаки препинания. Ученики выбирают слова, чтобы составить предложение и склеивают кусочки в форме гирлянды.

Monster Party (Вечеринка монстров)

Нетрудно догадаться, что это задание поможет повторить части тела. Распечатываем на разноцветной бумаге части тела, они могут быть необычными и смешными. Даём ученикам время на то, чтобы собрать своего монстрика. После того как время истекло, каждый рассказывает про своего монстра.

Делая уроки на повторение увлекательными, мы помогаем нашим ученикам запоминать и использовать конструкции и речевые обороты в условиях близким к реальным. Вы даже не успеете заметить, как ученики станут просить всё больше и больше полюбившиеся заданий.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×