Советы учителям: как помочь школьникам войти в новый учебный год

Советы учителям: как помочь школьникам войти в новый учебный год

«Будьте готовы взяться за дело с верой, без всяких гарантий успеха. Это признак величия личности.» 

Брайан Трейси 

Вот и наступил новый учебный год. Многие учителя понимают, что сейчас учащиеся вернутся за свои парты полные впечатлений от летних каникул, но морально они совсем не готовы к учебному процессу. И скорее всего, они забыли все, что учили в прошлом году. Снова придется учителям начинать сентябрь с чистого листа. 

Я начинаю свой учебный год уже двенадцатый раз и хочу поделиться советами «входа» в учебный процесс из своего личного опыта. Эти советы помогут получить положительные эмоции от начала учебного года как учителю, так и школьнику.

  • Правильная мотивация. На первых уроках учителю стоит поставить определенные цели и задачи перед подростками на учебный год. Современный подросток часто задаёт вопрос «зачем?» (“зачем это надо? зачем это делать? зачем мне это может пригодиться?) Часто он задает эти вопросы для того, чтобы «освободить» себя от выполнения заданий, объясняя это тем, что ему это не пригодится. Обычно в беседе с помощью таких вопросов, как : «Кем ты хочешь стать? Хочешь ли путешествовать? Нравятся ли тебе песни на английском языке?» выясняется, что английский просто необходим для настоящего и будущего. 

На первом уроке объясняем ребёнку, какие результаты ожидают его в конце года, строим урок на пройденном материале прошлого года, для того чтобы показать будущий рывок в знаниях и умениях. 

  • Никакого психологического давления. Учителя жалуются на «лень» школьников в первый месяц начала обучения. Здесь учащиеся ощущают давление со стороны учителя. Им говорят, что надо прекращать лениться, ведь они отдыхали все три месяца лета. Но в данной ситуации даже самый прилежный ученик может начать «лениться», ведь так сложно совладать с переходом из режима «отдыха» в режим «полного включения в рабочий процесс». Учителю стоит акцентировать внимание на успехах ученика, мотивируя на дальнейшие достижения, постепенно увеличивая нагрузку в соответствии с программой. На первом уроке не стоит задавать домашнее задание, на последующих уроках выполнение домашнего задания должно занимать ⅓ времени урока. Старайтесь дифференцировать задания по возможностям учащихся, чтобы не давить на них. 
  • Введение нового материала.  Введение новый темы требует большой концентрации от учащихся, именно поэтому не стоит вводить новую информацию сразу же на первых уроках. Лучше посвятить несколько первых уроков повторению, чтобы ученики вспомнили пройденный материал и укрепили свои знания. 
  • Разные виды деятельность во время занятия. Младшие школьники не могут концентрировать внимание длительное время на заданиях одного типа (заполнение пропусков, чтение и т.д.). Поэтому смена деятельности – важный элемент для концентрации внимания учащихся. Не стоит забывать и о физкультминутке, на первых уроках уделите 15 минут разучиванию физкультминуток и подвижных игр. 

Среднее и старшее звено будут также рады вариативности методов изучения языка: например, просмотр видео по теме и его обсуждение, разбор песни на английском языке или “перевернутый” класс помогут взбодрить учащихся и придать им энергии. 

  • Групповые задания. Выполнение различных заданий вместе с одноклассниками позволяет не только работать над проходимой темой, но и развивают навыки 21-го века. Такие задания предполагают и элемент «конкуренции», а здоровая конкуренция – двигатель прогресса учебы. 

Проекты в начале учебного года вовлекут детей в учебный процесс, создавая здоровую конкуренцию. На первом уроке, например, можно создать карту впечатлений о летнем отдыхе. Они могут иметь форму презентаций или плакатов.

Источник: https://pin.it/23mlyqzfrlnopr
  • Вовлечение учащихся в процесс организации учебы. Предложите ученикам почувствовать себя ответственными за учебный процесс. Например, можно совместно составить ряд правил поведения на занятии, красиво оформив их на стенде. Ответственность за совместное составление правил возложит на подростка ответственность за их выполнения. А совместная деятельность с учителем создаст доверительные отношения с учащимися.

Позитивный настрой позволит создать дружескую атмосферу на ваших уроках, ведь учитель выступает примером для своих учеников. 

Какие советы вы могли бы дать для плавного начала учебного года? 


Беднова Ольга

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    910 6

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×