Создаем ситуацию успеха в классе

Создаем ситуацию успеха в классе

Вы сталкивались с педагогически запущенными учениками? Они сидят опустив плечи, даже не пытаясь следить за уроком, ждут очередную “двойку”. Такие ребята есть и в начальной, и в старшей школе. Уверенные, что английский им не выучить, так как понимают, что отстали от одноклассников на “километры” знаний. Ребята немотивированы и просто не умеют учиться.

Проще обойти их стороной. Многие так и делают, усугубляя проблему. Дети становятся грубыми, самооутверждаясь за счет силы, или “клоунами”, которые отвлекают весь класс и срывают урок. В педагогике уже давно разработаны приемы работы с такими детьми. Создайте для них ситуацию успеха! Успех – это состояние радости от достижения желаемого результата. Он меняет мотивацию на положительную, дает импульс с новым свершениям.

Белкин А.С. разделил приемы для создания ситуации успеха по типу радости. Вот некоторые из них:

1) Неожиданная радость – несмотря на название, это успех, продуманный учителем. Ребенок не ожидает похвалы, уверен в своей неудаче, но неожиданно все получается. Учитель и класс изумлены, а сам ученик обретает уверенность в себе.

  • “Лестница” – восстанавлваем самооценку ученика поэтапно.

1 этап – Психологическая атака. Налаживаем контакт с ребенком, чтобы переломить состояние напряжения.

2 этап – Эмоциональная блокировка. Находим причину неуспеха ученика и меняем установку на оптимистическую. Чаще всего это отставание по предмету. 

3 этап – Выбор главного направления. Планируем шаги по позитивным  изменениям ученика. Используйте дифференциацию обучения, градируя задания, или даже разработайте для него индивидуальную программу.

4 этап – Выбор разных возможностей. Создаем ситуацию, в которой ученик будет иметь равные с одноклассниками шансы на успех. Например, пусть он подготовит интересный проект или возглавит поисковую группу.

5 этап – Неожиданное сравнение. Однократно сравниваем ученика с кем-то более успешным, показывая, что у них есть сходное.

6 этап – Стабилизация. Повторение ситуаций успеха для фиксации положительных установок.

  • “Даю шанс” – может быть продолжением “лестницы”. Данный прием включает подготовку или нахождение нужного момента для создания ситуации успеха.2) Общая радость. Прием для талантливых учителей, предполагает создание ситуации, в которой одноклассники будут рады за ученика. Стремление поддерживать одобрение группы приведет к личностному росту ребенка. Мотивация к предмету значительно возрастет.
  • “Следуй за нами” – активизируем интелектуальную активность ученика, вызывая желание идти вровень с классом. 

1 этап – диагностика интеллектуального фона. Выбираем нужный момент, когда ребенок сам захотел “следовать” за классом.

2 этап – выбор интеллектуального спонсора. Находим помощника ребенку, возможно среди старшеклассников, который будет следить за его успехами и объяснять сложный материал. Может показаться, что сейчас дети равнодушные, но это не так. Ребята, у которых есть младшие братья или сестры, ответственные и добрые, будут готовы помочь. 

3 этап – фиксация результата и оценка. Успех в работе ученика следует отметить перед всем классом. Вызвать к доске, спросить тот материал, в котором до этого были проблемы.

3) Радость познания. Существует пять основных мотивов учения: моральные (учеба как долг), мотивы общения (стремление быть в коллективе), непосредственно побуждающие (например, получить оценку), перспективно побуждающие (получить обазование), а также наиболее ценный – познавательный. Учеба для того, чтобы получить знания. Для создания этого мотива предлагаются приемы:

  • “Эврика” – ребенок неожиданно решает сложную проблему. Это возможно с поддержкой учителя, его верой в силы ученика. Подбадривайте, убеждая, что он сможет, если постарается. Успех создается постепенно, сложные задачи решаются после определенной подготовки. Повесьте в классе доску достижений и вешайте картинки/надписи/работы учеников, чтобы ребята видели, что они уже изучили. А наверху расположите то, к чему им нужно стремиться.
  • “Линия горизонта” – учитель рассказывает, как справляется с проблемой, подавая пример интелектуального стремления. Расскажите детям, как вы готовитесь к получению сертификата, какие сложности были во время общения с иностранцами и как вы их преодолели.

Главное – это приятие и поддержка. Педагогически запущенные дети с помощью учителя и одноклассников могут исправить свои оценки и полюбить английский язык!


Олеся Щербакова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    160 5

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×