Как повысить интенсивность занятий с подростками

Как повысить интенсивность занятий с подростками

Не секрет, что только регулярные занятия ведут учеников к успеху. Занимаясь чаще они быстрее увидят результат, почувствуют прогресс и придут к цели. Однако, работая с подростками можно нередко столкнуться с различными трудностями, касающимися регулярности занятий: подростки могут пропускать уроки, отказываться заниматься достаточно часто, заниматься 1 раз в неделю и т.д. 

С чего начать работу по увеличению интенсивности?

  • Определить кому необходимо начать заниматься чаще в первую очередь

В основном это студенты, которые:

  • имеют “горящую” цель, например, подготовиться к экзамену за ограниченное время;
  • имеют дисциплинарные проблемы, то есть пропускают занятия и фактически занимаются реже, чем планировалось;
  • быстро забывают материал. Такие ученики могут заниматься даже 2-3 раза в неделю, но нуждаются в еще более интенсивных занятиях и меньших временных промежутках между уроками;
  • занимаются раз в неделю;
  • любят заниматься английским и заинтересованы в своем результате. Такие ученики могут с радостью согласиться заниматься чаще, чтобы пройти более интересные темы, разобрать любимый мультсериал или книгу.
  • Определить цель ученика и стратегию увеличения интенсивности занятий

Если цель уже известна, то можно уточнить у родителей и ученика актуальна ли она на данный момент. В случае если ученики занимаются “для себя”, лучше конкретизировать цель, например, запланировать сдать международный экзамен через год или достичь определенного уровня к концу учебного года. 

После этого необходимо спланировать, как именно вы будете заниматься, например:

  • совмещать основной курс общего английского с более детальным разбором грамматики;
  • совмещать курс общего английского и разговорные уроки;
  • совмещать общий курс английского и подготовку к экзамену;
  • совмещать общий курс английского и работу со школьной программой;
  • совмещать общий курс английского с курсом по обучению чтению, разбором песен/статей/книг/видео и т.д.
  • “разбавлять” обычные уроки материалом по интересам подростка. 

Вариантов занятий очень много. Необходимо выбрать комбинацию, которая будет максимально соответствовать целям ученика. 

  • Выйти на разговор с родителями

Работая с детьми и подростками следует помнить, что основными “заказчиками” все таки являются родители, поэтому все организационные вопросы лучше решать с ними. 

Что же необходимо сделать до встречи с родителями?

  • Подготовить краткий отчет о прогрессе ученика

В данном случае необходимо перечислить что вы уже прошли, что получается хорошо, а над чем еще стоит поработать. 

  • Продумать как сделать предложение

Лучше всего заранее продумать как объяснить родителям, почему нужно заниматься чаще. Родители подростка должны увидеть, в чем преимущество от таких занятий и почему без этого не обойтись.

  • Подготовиться к работе с возражениями

Нужно быть готовым к тому, что родители могут отказаться от более частых занятий. Основные причины отказов это: “нет денег”, “нет свободного времени”, “нет необходимости”. За каждым из возражений стоит определенное сомнение (например, “действительно ли будет польза от таких занятий?”, “почему наш ребенок должен тратить время на английский, а не на спорт?”) и на каждое из них крайне важно заранее придумать ответ. 

а) на возражение “нет денег” можно ответить, что заниматься чаще (например 3 раза в неделю, а не один) на самом деле выгоднее, так как ученик быстрее научится говорить/писать/читать о путешествиях/животных и т.д., поймет конкретные темы (например, времена). Ученик быстрее достигнет цели, так как ему не придется постоянно повторять материал, из-за того, что он забывается. В результате родители  потратят намного меньше денег и получат результат быстрее. 

Также можно предложить увеличить интенсивность в качестве эксперимента и вернуться к старому расписанию, если результат родителей не устроит. 

б) при возражении “нет свободного времени” важно еще раз описать все преимущества более частых занятий (быстрый прогресс, возможность глубже разобрать материал и т.д.) и дать понять, что вы готовы идти навстречу ученику: предложить сдвоенные занятия (так для занятий не нужно будет подбирать дополнительный день), гибкий график (ученик сможет заниматься когда ему удобно). 

с) если родители говорят, что “нет необходимости” заниматься чаще, то важно показать какие возможности появятся у ученика, если он быстро (за счет частых занятий) достигнет хорошего уровня владения языком. Например, он сможет сдать международный экзамен, получать отличные оценки в школе, поехать в языковой лагерь, выигрывать в олимпиадах и т.д. 

  • Учесть прочие факторы

Что же еще важно проработать, чтобы подросток занимался чаще?

  • Мотивация

Не у всех подростков присутствует внутренняя мотивация к изучению английского. В этом случае нужно работать с внешней мотивацией: создавать комфортную атмосферу на уроке, придерживаться умеренно дружеского общения, связывать материал с интересами подростка. 

  • Дисциплина

Очень часто бывает, что запланировано, к примеру, 3 занятия в неделю, а по факту выходит 1-2 из-за пропусков ученика. Тут важно найти суть проблемы (это может быть неудобное расписание, слишком загруженный график, отсутствие мотивации или дискомфорт на уроке) и решить ее. 

  • Взаимоотношения с родителями

Не секрет, что хорошие отношения учителя с родителями – основа успешного учебного процесса. Поэтому важно общаться  с родителями, рассказывать им о прогрессе ученика, хвалить его, вместе устанавливать цели на будущее и работать в команде. 

Старайтесь показать родителям и ученику, что вы искренне заинтересованы в успехах подростка и готовы сделать все, чтобы он достиг результата. Важно, чтобы это было не показным, а искренним желанием помочь. Тогда и родители и ученик будут стремиться делать тоже самое. 

Желаем продуктивных уроков!


Анастасия Дорофейкина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    6220 16

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×