19.09.2019
2932
0

Репетитор школьника: выполнять домашнее задание или учить языку?

Перед школьным репетитором всегда встает вопрос: следует ли догонять школьную программу или развивать языковые навыки школьника? Ведь родители оценивают результат работы по школьным оценкам и зачастую слишком заняты, чтобы разобраться, в чем причина неуспеваемости. Преподаватель как специалист своего дела должен выяснить, что вызвало необходимость дополнительных занятий, обсудить стратегию с родителями и идти к цели. Сегодня разберем основные причины и сценарии, по которым стоит работать в разных случаях.

Выясняем причину:

Прежде всего спросите у самого ребенка, в чем причина низких оценок в школе. Если родители нанимают репетитора для выполнения домашнего задания, то уточните, с какой проблемой столкнулся подросток: не умеет заниматься самостоятельно? или не усваивает материал, который дает учитель в школе? Может быть, школьный учитель плохо объясняет материал или у школьника конфликт с преподавателем? В зависимости от причины, по которой родители нанимают репетитора для ребенка, необходимо выстраивать работу.

Решаем проблему, исходя из причин:

  • Если школьный учитель плохо дает материал и много требует, тогда однозначно стоит заниматься языком. Проведите диагностическое занятие, чтобы определить уровень ученика. Если ученик отстает не сильно, вы можете идти параллельно школьной программе, разбирать сложные моменты и проверять домашние задания студента. Но это “идеальный случай” и так случается довольно редко. Как правило к репетитору обращаются, когда упущено довольно много. В этом случае вы выстраиваете программу обучения уже не в соответствии со школьной программой, а со слабыми местами ученика, чтобы за определенный срок догнать (и перегнать) школьную программу. Обязательно поговорите с родителями и проговорите реальный уровень ученика и возможные варианты занятий, сроки и результаты для того, чтобы в дальнейшем у родителей не было претензий.
  • Если у ученика проблемы с самостоятельным выполнением домашнего задания, необходимо не только заниматься языком, но и учить школьника, как заниматься самостоятельно. Вот как это можно сделать:
  • Познакомьте с онлайн ресурсами для помощи в выполнении заданий: онлайн словари (например, WooordHunt или Longman), справочники (English 4U или Grammar Teacher), энциклопедии (Wikipedia), проверка правописания (Grammarly), и пр.;
  • Покажите ученику, как пользоваться словарем и другими ресурсами и включайте задания с ними в урок;
  • Приучите ученика внимательно читать задания к упражнениям перед их выполнением, а также научите как правильно выполнять разные типы упражнений и на что в них необходимо обращать внимание;
  • Расскажите о методиках изучения слов;
  • Разберите стратегии написания сочинений.
  • Если у подростка конфликт с преподавателем, скорее всего нелюбовь к конкретному человеку переносится и на нелюбовь к предмету. Поэтому задача у репетитора появляется двойная — привить любовь к предмету и повысить уровень языка. Примените элементы коучинга в своих занятиях (подробнее в этой статье). Заранее обсудите с родителями, что скорее всего преподаватель может продолжить занижать оценки даже тогда, когда уровень ученика повысится. Поэтому предложите альтернативный показатель успеха, чем оценки в школе, как например, сдача международного экзамена или участие в олимпиадах.

Перед многими репетиторами стоит соблазн — разбирать материал из школьного учебника на дополнительных занятиях, выполнять домашнее задание с учеником вместе и создавать ситуацию успеха: ученик получает хорошие оценки и похвалу от родителей. Но это очень недальновидный подход: школьный учитель может брать дополнительные материалы, проводить тесты, учитель тоже может поменяться, отсутствие знаний рано или поздно покажется на поверхность. Поэтому всегда старайтесь, помимо помощи в выполнении домашнего задания, помочь ученику усвоить материал и развить языковые навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×