Учитель в младшей школе в большинстве случаев работает больше, чем ученики. Приходится “петь и плясать”, чтобы привлечь внимание юных учащихся и достичь результатов, за которые будет не стыдно отчитаться родителям. Разберемся, как сократить нагрузку педагогов и вернуть им душевное равновесие, при этом не потеряв эффективность уроков. В свою очередь, у учеников “ленивого” учителя больше независимости и ответственности за достижение целей  обучения, а это значит они более мотивированы и дисциплинированы. Часть идей адаптирована для уроков английского с детьми из книги The Lazy Teacher’s Handbook: How your students learn more when you teach less.

  • Не выполняйте ненужных действий, которые отнимают кучу времени

Эффективность занятия и его атмосфера не зависит от количества принесенных распечаток. Начинающие преподаватели считают чем больше, тем лучше и распечатывают, вырезают, складывают, склеивают горы раздаточных материалов. Иногда их можно заменить на увлекательные универсальные задания или игры, не требующие подготовки. 

Бывает, что для выполнения одной активности нужно организовать столы и стулья в другом порядке, а потом переставить обратно. Подумайте об альтернативном решении: подопечные постоят при выполнении задания или походят по классу, например, как в mingle activity.

  • Передайте часть обязанностей ученикам

Работу в мини группах часто используют в больших классах. Иначе как задействовать каждого ребенка в условиях нехватки времени? Сложно одновременно помогать, мониторить правильность выполнения заданий, следить за временем, раздавать распечатки. Распределите роли внутри группы: контролер времени, ответственный за раздаточный материал (раздает, собирает и возвращает в первоначальном виде), контролер качества ( следит, чтобы группа выполняла задание и не отвлекалась), ответственный за дисциплину.

  • Выберите заместителя

Назначьте “учителя”, которому передадите организацию одного задания или игры. Лучше всего, если это будет повторение лексики или грамматики. Предупредите “педагога”, а лучше пару учащихся заранее, чтобы они совместно подготовились к следующему уроку. В парах или мини группах быть учителем легче.

  • Дайте возможность детям добывать знания самим

Примените проектный метод в обучении, при котором ученики самостоятельно ищут информацию для выполнения творческой работы. Преимущество метода не только в том, что педагог экономит время. Учащиеся привыкают к самостоятельной поисковой деятельности, развивают способности критического анализа, учатся работать совместно и могут проявить себя. Подробнее о проектном методе в статье.

  • Не отвечайте на одни и те же вопросы по несколько раз. Создайте FAQ

Если в классе есть дополнительная доска, создайте FAQ. Представьте, идёт групповая работа и ученики задают одни и те же вопросы. Ответьте на вопрос, а затем внесите его в FAQ и рядом имя ученика, которому вы дали ответ. Если кто-то еще хочет получить на него ответ, пусть спрашивают одноклассника из списка.

  • Привлеките учащихся к созданию контента занятия.

Попросите детей в парах или мини группах составить вопросы в изученном времени, а затем задать вопросы другой паре или мини группе. Проверьте составленные вопросы, за каждый правильный группа получает балл. 

Ученики могут принести ссылку на понравившиеся видео ролики или песни. Видео сгодится для обсуждения, а музыка — как фон для игры или для физкульминутки.

Учащиеся могут подготовить изображения, которые им нравятся, например, вырезки из журналов или комиксов, а затем провести игру, предположим, Fast photos или memory game. 

  •  Используйте гаджеты на уроке

Трата времени на поиски и распечатки картинок (или даже их рисование и разукрашивание) в прошлом. Современным преподавателям повезло больше, чем их предшественникам. Достаточно вывести изображение на проектор или показать картинку на планшете. Изображения можно использовать в разнообразных заданиях. Например, “What are they saying?”: покажите скриншоты из мультфильмов или фильмов для детей и попросите в парах написать мини-диалоги между героями. 

Если приходится объяснять одно и то же несколько раз разным группам или необходимо провести диктант на уроке, запишите аудио один раз и проигрывайте. Используйте программу Audacity, которая позволяет качественно записать и обработать звук.

Комментарии (4)
  • Фото аватара
    Alexander

    Подскажите пожалуйста, есть ли ещё какие-нибудь способы, как мотивировать студентов к обучению? Перепробовал все способы, которые были описаны. Прогресс есть, но минимальный. Хочется больше обратной связи от учеников.

    11.10.2019
    • Фото аватара
      Юлия Белоног

      Добрый день, Александр! Эта статья ,на самом деле, о том как учителю меньше работать. Но по поводу мотивации у взрослых лучше всего работает внешняя мотивация (английский для работы, например),а для детей и подростков -внутренняя( им должно быть занимательно и интересна культура изучаемого языка). Дети все разные и бывает, что просто невозможно замотивировать из-за психологических причин. Если перепробовали использование гаджетов, видеоролики, частую смену заданий на уроке, задания с использованием любимых героев, может, попробуйте тогда добавить интресные лингвострановедческие задания и элементы геймификации.

      15.10.2019
  • Фото аватара
    Олег А.

    Все что Вы написали не работает. Такое ощущение, что содрали с какого-то сайта. Ну как учитель, например, может делегировать часть своих обязанностей ученикам? Или как использовать каджеты на уроках, когда задания выполняются в формате ЕГЭ. Больше жизни, господа, и правды. Чушь — не пишите!

    20.09.2019
    • Фото аватара
      Юлия Белоног

      Добрый день, Олег! Спасибо за ваше мнение. Если не работает у вас, это не значит,что не работает у всех. Идеи не «содраны с какого-то сайта», а часть из них адаптирована из книги The Lazy Teacher’s Handbook: How your students learn more when you teach less. Почему нельзя делегировать обязанности ученикам? Они что в мини группах не могут мониторить время или не могут распечатки собрать и вернуть учителю обратно?Я к ЭГЕ не готовлю, но при подготовке к международным экзаменам активно использую мобильные приложения для записи монолога, для прохождения тестов. В части говорения в ЕГЭ необходимо описывать фото, можно эти фото показать на проекторе или дать ссылку, чтобы учащиеся открыли их на своих смартфонах. Чем не использование гаджетов.

      23.09.2019

Добавить комментарий для Олег А. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×