Лучшие упражнения для неуспешных учеников

Лучшие упражнения для неуспешных учеников

Очень редко учителю везёт настолько, что в одном классе собираются только самые способные к языкам ученики, которые схватывают знания на лету, с удовольствием учат десятки слов в день и не испытывают трудностей с усвоением грамматики. Чаще всего в любой группе учащихся есть абсолютные полиглоты, старательные середнячки, и не очень успешные “медленные” студенты. Как же сделать их успешнее и помочь им подтянуться? Давайте подумаем!

Slow students – это ученики, которые немного уступают в скорости обучения и понимания материала другим сокурсникам. Им требуется больше времени и усилий, чтобы понять тему. Из-за этого они часто становятся неуспешными и теряют мотивацию к изучению языка. Поэтому очень важно давать им поддержку, обеспечивать индивидуальный подход, запастись терпением и радоваться любым успехам чтобы помочь максимально раскрыть их потенциал. При подготовке и в ходе урока нужно помнить и заботиться о том, чтобы все ученики получали пользу, знания и навыки после занятия, и они не обязательно будут одинаковыми.

Основные принципы работы с “неуспешными учениками”:

  • “повторение – мать учения” или drilling (используйте этот приём как можно чаще, объясняйте больше разными словами)
  • как можно больше наглядности и дидактического материала (различные иллюстрации, предметы, таблицы, схемы помогут ученикам лучше запомнить материал)
  • персонализация и адаптация всех заданий (подбирайте материал опираясь на интересы учеников, дифференцируйте сложность задания)
  • регулярные “ситуации успеха” (давайте возможность “неуспешным” проявить себя в том, что они уже знают и умеют, пусть они чувствуют свой прогресс, даже самый медленный)
  • более лояльный тайминг (позволяйте учащимся провести больше времени над заданием, не торопите и не ругайте за медленные ответы)
  • меньше критики, а больше похвалы (отмечайте любые подвижки на пути изучения языка, радуйтесь победам вместе и концентрируйтесь на достижениях)
  • варианты ответов (пусть ребята выбирают из предложенных вариантов, так они почувствуют себя уверенней)

Как можно помочь таким ученикам?

При обучении чтению:

  • разбивайте длинный текст на фрагменты
  • перед прочтением всегда прорабатывайте незнакомые слова, записывайте их на доске, используйте визуальные подсказки
  • предлагайте к чтению тексты с иллюстрациями
  • больше используйте упражнения True/False, а не открытые вопросы 

При обучении аудированию:

  • предварительно работайте с новым вокабуляром, добавляйте картинки к словам
  • разрешайте “слабым” ученикам прослушать аудио на один раз больше
  • делитесь транскриптом материала при повторном прослушивании
  • в упражнениях на заполнение пропусков всегда давайте варианты ответов
  • предпочитайте видео материалы аудио, ведь визуальный ряд помогает легче понять говорящих

При обучении говорению:

  • давайте ученикам время и шанс “порепетировать” свой ответ
  • смешивайте в парах “сильных” и “слабых” учеников
  • мотивируйте использовать записи, mind maps, изображения, планы
  • готовьте “опору” для устного высказывания, “скелет” в виде выражений, начала предложений, полезных фраз
  • хвалите даже за короткие ответы
  • давайте slow students больше времени на обдумывание и больше примеров

При обучении письму:

  • давайте ученикам шанс проговорить, и только потом записать ответ
  • поделитесь чёткими планами и структурами разного рода эссе
  • дайте студентам список слов и выражений для использования
  • мотивируйте использовать словари
  • обязательно покажите пример
  • научите пользоваться черновиком и не бояться правок

Пусть все ваши ученики будут успешными!

Татьяна Балан

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1.6K0 20

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×