25.09.2019
507
0

Что обязательно должен включать в себя урок с подростками?

Юлия Белоног

Сертифицированный преподаватель (CELTA A; TKT 2, YL; TESOL; CPE). Англомама

“Трудного” подросткового возраста опасаются не только родители, но и педагоги. Но при правильном подходе тинейджеры могут быть очень мотивированными и благодарными учениками. Известно, что учителю важно знать не только методику, но и психологические характеристики возраста. 

Чего же хотят подростки, и как учесть это на уроке английского языка?

  • Сложные, но интересные задания

У подростков развиваются более сложные умственные процессы (логические, аналитические способности, абстрактное мышление). Они оценят упражнения, которые требуют анализа и логики, например, игры с детективными сюжетами, головоломки.

Старшеклассники любят вызовы, поэтому подготовьте дополнительные сложные задания для желающих или для fast finishers.

  • Свобода выбора

Подростки хотят быть независимыми и им важно знать, что с их мнением считаются. Для этого в оставшееся время урока (5-10 минут) предложите задание на выбор: поиграть в грамматическую игру, поговорить в парах или послушать песню в качестве аудирования. 

  • Творчество

    У тинейджеров активно развивается воображение и поэтому важны элементы творчества при изучении языка. Например, изучение новых слов методом ассоциаций или креативные задания для закрепления грамматики. В книге
    Teaching Grammar Creatively найдете примеры творческих упражнений, подходящих для учеников 12-17 лет.
  • Элементы поп культуры

Старшеклассникам важно себя чувствовать частью группы с общими интересами. Такими интересами могут быть хобби, включая музыку и кино. Уточните какие песни нравятся вашей группе и составьте worksheet для тренировки навыков говорения на основе текста песен. Cоставьте задания для чтения/говорения/грамматики с привлечением знаменитостей. Подробнее читайте в статье.

  • Технологии и гаджеты

Поколение Z не представляет свою жизнь без гаджетов, и учителям английского стоит это учитывать. При онлайн работе технологии используются в течении всего занятия.

Если работаете оффлайн, то повысьте интерес подростков к материалу c помощью:

-онлайн тестов,например в Kahoot или другом приложении;

-онлайн словаря и онлайн энциклопедии;

-виртуальных путешествий с помощью Google maps и сайтов городов/ отелей. О возможностях читайте здесь, а с примером урока можно ознакомиться здесь;

-инструментов голосований;

QR кодов для зашифровки частей текста и так далее.

  • Больше самостоятельности

Подростков привлекает возможность проявить самостоятельность. Они испытывают удовольствие от исследовательской деятельности. Метод проектов прекрасно подходит, чтобы удовлетворить их запросы. В статье подробнее о проектной работе  с помощью электронных ресурсов.

  • Физическая активность

Физкульминутка подросткам покажется детской. Зато можно организовать игры с элементами движений. Например, разделите класс на 3 команды и попросите построиться один за одним в 3 ряда. Участники должны записать как можно больше слов по теме “Еда”. У каждой команды один маркер, и каждый ученик может записать только одно слово, а затем убегает в конец колонны. Победители определяются путем подсчета правильных слов. Таким образом, ученики повторят слова, подвигаются и снимут напряжение.

  • Динамика и разнообразие

Для возраста 13-17 лет характерна избирательность в изучении. Ученики увлекаются темой, но могут легко переключить внимание на более интересный предмет. Пусть занятия будут насыщенными, чтобы не было времени отвлекаться. На уроке несколько видов деятельности должны сменять друг друга. Все перечисленные выше пункты помогут сделать занятие разнообразнее и удержать внимание тинейджеров.

Все учащиеся индивидуальны и что работает хорошо для одних, будет бесполезно для других. На основе наблюдения можно понять, какие из методов будут эффективными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×