Работа с доской: разбираем типичные ошибки

Работа с доской: разбираем типичные ошибки

Доска-главный инструмент урока. На занятии можно обойтись без всего остального, даже учебника. А вот без доски, как без рук. Почему запись на доске так важна? Визуальная презентация материала помогает лучше его запомнить. Зрительные образы могут надолго запечатлеться в памяти, а для этого написанное должно быть максимально простым и упорядоченным.

Работать с доской не так просто, как кажется: то не хватает места, то не аккуратно написано, то сливается. Рассмотрим типичные ошибки учителя и постараемся их исправить.

Ошибка 1 – Всё написано одним цветом

Одноцветная доска выглядит скучно, и весь материал сливается. Ученикам трудно выделить главное. На помощь придут принципы colour-coding или цветовое кодирование. Цвета и символы у каждого учителя могут быть свои. Лучше писать базовым цветом, например черным, и для акцентов добавить еще 2-3 цвета. Самое главное, быть последовательным и придерживаться принятой цветовой системы, чтобы не путать учащихся.

Например,

  • коллокации и устойчивые выражения обводятся зеленой рамкой;
  • предлоги обводятся синим кружком;
  • ударение в словах показывается с помощью красных квадратиков над слогами;
  • неправильные выражения отмечаются красным крестиком, а зеленым – исправленные.

Ошибка 2 – Нерациональная организация материала

В начале преподавательской карьеры всё время переживала, что ученики не успели записать лексику, а нужно уже ее вытирать, чтобы освободить место под следующее задание. Выражения были написаны то снизу, то справа, то слева и из-за этого возникало ощущений неряшливости.

Доску необходимо поделить на секции: тема, новые слова, разбор ошибок, рабочее поле. Рабочее поле всё время меняется, а тема, новая лексика и разбор полетов постоянно перед глазами до самого конца занятия.

Если есть дополнительная передвижная доска, то часть “нестираемого” материала можно писать там.

Ошибка 3 – Слишком много текста

Посещая уроки коллег, замечала, что некоторые пытаются записать на доске полный отчет урока: все слова (даже для пассивного запаса), правила, умные мысли и так далее. Из-за этого доска напоминает газетную статью. Лучше меньше, но самое важное.

Ошибка 4 – Нет графики

Текст на доске воспринимается сложнее, чем графики, стрелки, проценты, шкалы. Если представить информацию графически, то это привлечет внимание студентов и позволит легче усвоить новую тему.

Сравним,

Как улучшить работу с доской?

При подготовке к уроку составьте примерный план доски на различных этапах. Потренируйтесь правильно организовывать слова и картинки, рисовать шкалы, таймлайны, схемы. Это затратно по времени, но когда вы освоите навык, то необходимость в тщательной подготовке отпадет.

Время от времени уходите в конец класса и оцените доску со стороны: читабельно, просто, визуально приятно? Нет? Тогда возвращайтесь обратно и подправляйте самые критичные моменты, без фанатизма.

Пусть ваша доска будет организованной и понятной для учеников!


Юлия Белоног

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1960 27

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×