Все дети любят заниматься творчеством, играть. Игра и выполнение творческих заданий помогают детям проявить свои способности в полной мере, стремиться к лучшему результату.

Как сделать творческим и увлекательным не только процесс усвоения нового материала, но и его контроль? В этой статье мы расскажем о нескольких способах проверить знания учащихся, не прибегая к скучным формам проверочных работ и диктантов.

Lapbooking –  сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе – «накопленная папка», или как его ещё называют, тематическая папка. Lapbook — это отличный способ систематизировать пройденный материал, и куда увлекательней контрольных работ.

Если вы решили использовать изготовление лэпбука как способ контроля знаний, нужно заранее подготовить его «скелет» и задания. Дети выполнят упражнения, заполнят свою папку и покажут, насколько хорошо они владеют пройденным материалом. Ниже приведен пример основания и заданий для лэпбука по темам My day, Time, Months.

lapbook copy Skyteach
Чтобы ученики успели собрать папку за один урок, вы можете заранее приготовить
наборы карточек и картинок, которые будут использоваться для заполнения лэпбука. 

qRVmkoiLdRQ Skyteach
T6L23fVgV6k Skyteach

Running dictation

Диктант = стресс, особенно у учеников младшей школы. Конечно, если мы говорим о том виде диктанта, где учитель, выступающий в роли контролера, диктует слова, а ученики воспроизводят их в письменном виде. Такая техника выполнения задания не приносит радости ни студентам, ни учителю, основная задача которого – учить с увлечением.

Но не обязательно превращать этот вид контроля в страшилку, для того, чтобы этого избежать, уже придуманы различные игровые формы диктантов, которые ученики полюбят, и будут просить учителя использовать их снова и снова.

Один из таких видов – Running dictation. Можно не сомневаться, ученики будут в восторге от этого диктанта. Как минимум, здесь присутствует соревновательный элемент, который, несомненно, активизирует деятельность учащихся. Running dictation предполагает соревнование между группами или индивидуальными учениками, критерий победы которого — точность воспроизведения. Суть данного вида контроля очень проста – каждый ученик стремится первым подбежать к своему стулу, на котором находятся карточки с картинками, либо русским переводом слов, переворачивает одну карточку и возвращается обратно к столу/парте, чтобы записать уже английский вариант слова на листке/в тетради. Если диктант проводится в парах/группах, то первый участник должен как можно быстрее оказаться у места с карточками, и, перевернув первую, а если не может вспомнить перевод, следующую карточку, вернуться к команде/партнеру и на ухо сказать следующему студенту английский вариант слова. Второй участник должен воспроизвести слово на бумаге. Конечно, каждый может внести в этот вид диктанта что-то своё, но главная цель – вовлечь в процесс всех учеников и сделать его максимально увлекательным – не изменится.

KhfUt6U hw SkyteachVocabulary quest

Трудно представить мероприятие на английском языке без квеста. Квест – технология пользуется огромной популярностью не только среди преподавателей, но и среди школьников, способна пробудить их интерес, ведь целенаправленный поиск обязательно связан с приключением или игрой. Мы можем организовывать квесты на уроках с целью познакомить учеников со страноведческим материалом, создать условия для развития их творческого потенциала, а также дать им возможность применить свои знания на практике, в данном случае, знание target vocabulary.</span

Vocabulary quest состоит из двух частей: rehearsal and reproduction. Больше времени, конечно, занимает первая часть, для которой заранее должны быть подготовлены задания для контрольного повторения слов, необходимо их расположить по увеличению сложности, например: Word Search Puzzle, Alphabetizing, Missing letters, Words Unscramble. Подготовить задания с нужным набором слов можно здесь. 

Часть reproduction предполагает собой воспроизведение английского варианта слов по памяти, опираясь на предложенный русский вариант или картинки.

После выполнения каждого задания rehearsal ученики будут получать инструкции, куда двигаться дальше, чтобы найти следующее задание. Чем лучше они будут справляться с промежуточными упражнениями, тем быстрее смогут найти и выполнить последнее, а также получить свою награду, если результат будет той достоин.

Обучение и контроль знаний должны быть органично связаны. Если вы привыкли заинтересовывать учеников в процессе освоения нового материала, делать его веселым и увлекательным для юных студентов, то придерживайтесь того же подхода и во время контроля знаний, совершенствуйте традиционные диктанты и проверочные работы, это несомненно повысит мотивацию к изучению языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×