29.09.2019
856
0

Способы решения проблем с поведением в младших классах

Ученики приходят с школу с разными данными: с кем-то активно занимались родители, кто-то ходил в садик, кто-то посещал различные кружки, а кто-то — просиживал день перед телевизором. Все эти дети оказываются замкнуты в одном помещении под руководством одного учителя, и задача учителя — организовать процесс обучения эффективно. При этом на уроке могут возникнуть проблемы с поведением, и в этой статье мы разберем основные способы их решения.

  • Отсутствие правил. Вернее правила есть, но знает о них только преподаватель. Ученик, который идет в первый класс, попадает в новую для себя среду. И он от незнания, как ему можно себя вести, может демонстрировать плохое, с точки зрения преподавателя, поведение (выкрикивать, общаться с соседом по парте, просто вставать и ходить, идти в туалет без спросу и пр.).
    Решение: правила поведения в классе должны быть озвучены на первом же уроке с новым классом. Вы можете сделать плакат с детьми, или повесить уже готовый плакат с правилами, и в случае необходимости показывать на него во время уроков. С детьми, с которыми вы занимаетесь не первый год, можно просто “освежать” в памяти правила, не потратив больше чем 5-10 минут урока. Читайте об управлении классом в школе в статье.
  • Отсутствие рутины, или же плана проведения урока. Учитель может считать интересным и увлекательным начинать и заканчивать урок чем-то новым. Но для детей важны определенные повторяющиеся действия, которые создают для них психологический комфорт.

Решение: строить урок определенным образом, а именно: всегда начинать с какого-либо дружелюбного приветствия, опроса присутствующих в классе, повторения изученного ранее материала или проверки домашнего задания. В середине урока проводить активную зарядку, а в конце урока слушать песню или играть в игру, если остается время. Вы можете придумать свою “изюминку”-особенность, но главное — эти несложные действия будут настраивать детей на рабочий лад, если они повторяются из урока в урока. Ниже в видео вы можете увидеть пример приветствия детей перед уроком.

  • Неправильный темп. Работая в школе, я замечала, что в моих уроках что-то не то: иногда мои маленькие студенты просто отвлекались и теряли мотивацию или заканчивали задание раньше и начинали отвлекать других. Сейчас я понимаю, что темп урока был задан неверно, и я не продумывала заранее проблемы (и способы их решения), которые могут возникнуть на уроке.

Решение: выбирать оптимальный темп, когда ученики не успевают заскучать, но при этом успевают за сменой деятельности. Всегда проверяйте, поняли ли ученики интструкции к заданию, а для тех, кто всегда заканчивают раньше, имейте несколько заданий “про запас”.

  • “Крест” на ребенке: “он неуправляемый”, “он мешает вести урок”.  Все мы знакомы с таким типом учеников. И вот эти “ярлыки”, как правило, мешают эффективному проведению занятий и демотивируют ученика.

Решение: если не говорить о каких-то психических проблемах, то у ребенка могут быть проблемы в семье, конфликт с классным руководителем, конфликт с одноклассниками. В каждой из этих проблем нужен свой подход, но при этом главное: не ставить “крест” на ребенке. Сделайте ребенка вашим помощником, если он гиперактивный и отвлекает других. Поддержите его, если вы знаете о проблемах в семье. Вовлеките ребенка в игру и сделайте его каким-то ключевым игроком при проблемах с одноклассниками (но тут нужно действовать осторожно, чтобы не навлечь волну негатива в сторону ребенка).

Самое главное — не теряйте самообладания! Помните, что вы взрослый, и именно от вас зависит, какая будет атмосфера в классе, будут ли возникать проблемы с поведением и как они будут решаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×