Экспертность преподавателя: что это и зачем?

Экспертность преподавателя: что это и зачем?

Сегодня поговорим о том, кто мы такие, преподаватели в современном мире, какие у нас цели, для чего работаем, куда движемся. Сегодня говорим не о том, как и что преподавать, а как себя продать, кому, когда и нужно ли. Что такое экспертность преподавателя и кому она нужна? Словом, немного маркетинга в нашу преподавательскую жизнь.

Ни для кого не секрет, что в современном мире образования стереотип о нудном преподавании уже давно позади, преподаватель вышел в ранг профессий, где экспертность и бренд важны. Если углубиться немного в маркетинговые термины, то можно сказать, что существует сейчас два вида учителей: учитель-«товар» и учитель-«бренд». И думаю, большинство преподавателей согласится, что к нам ученики приходят, потому что нас посоветовали, о нас были хорошие отзывы, они услышали нашу интересную лекцию, прочли о нас интересную статью, посетили вебинар и т.п. Словом, чаще всего к нам (если, в первую очередь, идет речь об индивидуальных занятиях) обращаются благодаря позитивной рекламе о нас, нашему авторитету или удачно созданному бренду. Именно поэтому, учитель-«бренд» сейчас может получать намного выше зарплату и иметь намного больше учеников, чем учитель-«товар», даже если он только новичок, и у него нет ученых степеней и международных сертификатов. Но нас интересует вопрос «как при длительном преподавательском опыте, стаже, глубоких знаниях своего дела оставаться на слуху и развивать свой имидж, отличаться от других, поддерживать свою экспертность»? Почему бренд так важен? 

Личностный бренд и имидж преподавателя развиваются постепенно, со временем, так же, как и накапливается опыт медленным и кропотливым трудом. В результате, бренд, отражающий настоящие ценности педагога, создает ясное коммуникационное пространство между ним и целевой аудиторией, то есть классом. Как правило, чем сильнее и реалистичнее твой бренд, тем меньше возникает конфликтов, трений и разногласий при коммуникации.

Какие же критерии (составляющие) экспертности преподавателя?

  •     Успешность студента, класса;
  •     Уровень навыков студентов, умение ими пользоваться без вашей помощи;
  •     Самообразование, чтение профессиональной литературы;
  •     Повышение квалификации: посещение тренингов, конференций, дополнительных обучающих курсов, аттестации, участие в олимпиадах для преподавателей
  •     Инновационная, отличающая вас от остальных коллег, деятельность.

Что может поспособствовать «показать» экспертность преподавателя?

  •     Грамотно проведенные занятия и вовлекающие, интересные задания
  •     Получение дипломов с уровнем квалификации, которые смело можно повесить в специальном месте в аудитории;
  •     Заметка в газете/журнале/онлайн о вас, о вашей деятельности, успехах;
  •     Наличие собственной онлайн странички, где преподаватель разместит информацию о себе, своем методе работы, а также может добавлять интересные статьи, обучающие материалы;
  •     Присутствие в социальных сетях, продвижения себя как бренда в них (по данным статистики, самые эффективные): информацию о себе, достижениях, материалы, короткие заметки и т.д.
  •     Наличие своего ютуб-канала, влога, блога и т.д., что угодно, что может увеличить ваш рейтинг и показать вовлеченность в работу;
  •     Наличие своего уникального продукта (платного или бесплатного), например, видео-уроки с грамматическими роликами или короткое пособие об изучении фразовых глаголов;
  •     Написание своей книги или издание своего журнала (например, онлайн), которые повысит ваш рейтинг не только среди учеников, но и преподавателей.

Бренд учителя – это не только его лицо, его «изображение в зеркале», но и возможность выделяться, быть узнаваемым, популярным, востребованым. Но каждый решает сам: быть «брендом» или «товаром».

А как вы продвигаете себя как профессионал? Как проявляете свою экспертность?

 

Нина Сворак

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    870 4

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×