Игральные кости на уроках английского

Игральные кости на уроках английского

Что поможет разнообразить урок или увеличить вовлеченность каждого студента? Игральные кости и кубики в руках учителя английского языка! Они могут оказаться очень полезным инструментом в обучении. Учитель может применить кубики на разных этапах урока по своему усмотрению: разминка, повторение темы, завершение урока, fillers и так далее. 

Сегодня мы приведем практичные примеры того, как этот инструмент можно использовать в классе.

Учим/отрабатываем счет

Очень часто мы видим что ученики начинают считать “one, two, three…” пока не “дойдут” до нужной цифры (еще и пальцы загибают). Кидая кубик, тренируем вызывать сразу образ нужной цифры.

На кубике только 6 точек, поэтому с увеличением чисел, добавляем второй кубик. Можно сказать “Сейчас проверим и математику! E.g., Four plus five = NINE”. И ученик увлеченно кидает уже два кубика.

  • Что делать дальше, ведь даже с двумя костями больше, чем 12 не назовешь?! Я обычно делаю следующее: например, на одном кубике выпадает три, я говорю, что это не три, а десятка, т.е. тридцать, на втором, скажем – один – по уже знакомому методу мы складываем и ученик называет “thirty-one”.

Затем меняем кубики местами – thirteen

Бросаем несколько раундов.

  • Очень удобно “привязать” дни недели к одной игральной кости:

Если выпадает 1 – ученик называет Monday;

  • 2 – Tuesday;
  • 3 – Wednesday;
  • 4 – Thursday;
  • 5 – Friday;
  • 6 – Saturday + Sunday (weekend).

Отрабатываем времена

Ученик бросает кость или две и мы видим сколько предложений он должен написать в том или ином грамматическом времени. Подобные действия вовлекают учеников в процесс, позволяют участвовать, а не только выполнять инструкции учителя. Отчасти они проверяют свое везение (выпадет писать одно предложение или шесть!) и выводят из монотонного процесса изучения.

Также можно задать количество слов в предложении. Иногда получаются очень забавные “коротыши” или, наоборот, предложения – абзацы с различными связками: whereas, while и т.д. Учитель сам задает параметры: считать сокращения (don’t, won’t, I’m, etc.) как одно слово или два. Перед началом выполнения задания, необходимо это обговорить.  

Отрабатываем лексику

При изучении лексической темы в конце урока или в начале следующего можно подытожить/вспомнить материал, попросив ученика назвать столько слов по данной теме, сколько точек выпало на кубиках. Тема Clothes, на одном кубике 3, на другом – 6, ученик называет 9 слов по теме Одежда. Если это группа учеников, то они могут бросать друг для друга, добавляя элемент соперничества. 

  • Еще одно применение на вокабуляр: если выпадает 8, то ученик называет слова на восьмую букву английского алфавита. Можно опять же задать количество этих слов с помощью кубиков.

Возможно комбинирование с буквенным кубиком:

  • Называем слова на выпавшую букву, можем задать количество этих слов или посчитать самостоятельно.

Источник: amazon.com 

На примере нужно назвать 6 слов начинающихся на букву G.

  • Алфавитный кубик также может указать с какой буквы должно начинаться предложение, скажем, на Present Simple, в котором должно быть, например, 12 слов (согласно кубику) и таких предложений должно быть 3.
  • Или же тема урока Weather. Выпадает W, ученик называет windy; Ccloudy; Rrainy, и т.д.
  • При определении уровня ученика такой кубик позволяет проверить словарный запас просто кидая кубик и называя слова на выпадающую букву, а также сложность этих слов (например, на D ученик называет dog или detrimental). 

Для тех, кто работает онлайн, есть виртуальная альтернатива – обычный кубик можно найти здесь (можно выбрать необходимое количество кубиков), а кубик с буквами – здесь

Как показывает практика, все – и дети, и взрослые – рады “частичке казино” на уроке. У меня небольшая коллекция кубиков, разных размеров и цветов. Можно спрашивать какие кубики студенты хотят на этом занятии, тем самым практикуя слова размера и цвета. Как правило, ученики быстро привыкают к методу кубика и знают чего от них ждут, и сами просят “покидать”. В середине урока кубики позволяют передохнуть или разрядить атмосферу. Подобное задание всегда проходит весело,  приносит неоспоримую пользу и делает занятие динамичным.

Надеюсь каждый найдет применение недорогим и имеющимся, скорее всего, в каждом доме игральным костям на своем следующем уроке!

Наталья Пенкина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    4030 19

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×