04.10.2019
627
0

Региональный компонент на уроках английского с детьми

Выражение “региональный компонент” звучит формально и чуждо, но он помогает рассказать о том, что очень дорого любому человеку. О “малой” родине — области, городе, деревне, в которых живет ученик. Если рассматривать язык как средство коммуникации, нам потребуется социокультурное обучение. По словам Дика Мейера, его итогом должно стать  “осознанное общение с представителем чужой культуры с распознаванием  общего и различного в культурах”. По современному ФГОС (Федеральный стандарт образования) ученик имеет право приобщаться “к системе ценностей и культуре своего народа”. Узнавая новое о культуре других стран, ребенок будет уважительнее относиться к национальным особенностям, научится любить свою страну. Конечно, если сможет сравнить традиции и культуру других стран со своей. 

Информацию по краеведению дети получают на экскурсиях, в книгах и по телевизору. Эта информация разрознена. Необходим осознанный подход к применению регионального компонента. 

Принципы применения регионального компонента в обучении английскому языку.

  1. Непрерывность. 

При подготовке годового календарно-тематического планирования продумайте, на каком этапе ученики будут готовить материалы по краеведению. Его логично применять уже на этапе закрепления и “вывода в речь” темы (например, задания: сравните свою школу и английскую, подготовьте сообщение о известных людях вашего города, выполните презентацию по достопримечательностям родного города).

2. Разнообразие. 

Используйте различные формы работы для мотивирования учеников: индивидуальную, парную, групповую. Разнообразные виды уроков: урок-игра, урок-спектакль, урок-конференция, урок-лекция, урок-квест, урок-экскурсия.

Увлечь детей помогут интересные задания: кроссворды, задания на поиск и расшифровку слов, ребусы и загадки.

3.Наглядность. 

Подготовьте совместно с учениками наглядные материалы: плакаты, фотографии, рисунки, видео. В классе необходим стенд для презентации творческих работ детей на эту тему. Наглядные пособия улучшают восприятие и запоминаемость материала.

4. Системность. 

Важно включать региональный компонент в работу над всеми видами речевой деятельности: чтением, письмом, говорением, аудированием. На практике учителя могут работать по следующей схеме: прослушали текст о своем городе, выполнили задания на общее понимание, прочитали этот же текст, сделали упражнения на полное понимание прочитанного, обсудили текст, написали свой рассказ по образцу.

5. Практическая направленность.

 Необходима ориентация на жизненные ситуации, то есть сразу готовьте учеников к общению с иностранцами. Ролевые игры подходят для этого лучше всего. Во время урока-экскурсии дети представят, как они рассказывают о своем городе. Ученики увидят по описанию и иллюстрациям, в каком красивом месте живут, представив себя на месте туристов. Это также прекрасный опыт, который может им пригодиться во взрослой жизни.

Организуйте переписку с учениками из англоговорящей страны или даже обмен учениками, чтобы дети могли применить новые знания уже сегодня.

Часто трудно найти материалы о своем крае на английском, поэтому ребята больше будут полагаться на себя в составлении проектов, а не распечатывать готовую информацию из интернета. Работа с региональным компонентом для учителя может усложняться нехваткой методической базы — по сути готовить задания нужно будет без специальной методички по неадаптированному материалу. 

Вот некоторые идеи, как увлечь детей краеведческой работой на английском языке:

  • Составление брошюры для туристов посещающих ваш город. Это может быть серьезным групповым/партым проектом с подготовкой оформления и презентацией или просто заданием на заполнение шаблона небольшого информационного листка.
  • Фестиваль традиционных блюд родного края. Проводится как внеклассное мероприятие — дети приносят приготовленные блюда, рассказывают о них на английском, затем все вместе пробуют кулинарные шедевры.
  • Интерактивная экскурсия. Видео презентации с обзором улиц позволяют “погулять” по городу, а также посмотреть на него под другим углом, обращая внимание на памятники и мемориальные доски.
  • Подготовка местной газеты на английском языке. Рассмотрите с детьми образцы газет из городов Британии, а затем составьте один (или более) выпусков для своего города с новостями, иллюстрациями и даже кроссвордом.
  • Краеведческий марафон. Создайте серию интересных заданий о родном городе (загадки, совмещния, поиск по картинке, ребусы), разделите детей на группы и проведите “по станциям” или раздавайте листочки с заданием. Победившая команда по итогам всей игры получает приз (на ваш выбор — отличные оценки, календарики, открытки, наклейки или даже конфеты с изображением местной достопримечательности.
  • Познавательный квест. Его интереснее проводить в музее или центре города (с ребятами постарше). Цель квеста — разгадать загадку. Как и в марафоне, для этого ученикам потребуется выполнить различные задания на английском языке (например, найти в музее определенные предметы, составить из первых букв имя известного человека, который многое сделал для города).

Английский язык станет для учеников прекрасным средством познания окружающего мира Это повысит мотивацию, как к изучению предмета, так и к дальнейшему исследованию истории и культуры своей родины.

Включаете ли вы региональный компонент в свои уроки? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×