Мои любимые “фишки” для онлайн урока с ребенком

Мои любимые “фишки” для онлайн урока с ребенком

Первый онлайн урок, до начала осталось 10 минут, руки вспотели, ноги дрожат, сердце стучит, как перед вступительным экзаменом, а ученик все не появляется. Тот урок так и не состоялся по техническим причинам, но я никогда не забуду, как отчаянно писала всем подряд – в техподдержку, руководителю группы, родителям ученика. К счастью, это единственный негативный эпизод, связанный с преподаванием онлайн. После 9 месяцев работы в сети, уверенно могу сказать, что нет более комфортного и интересного варианта преподавания, чем онлайн репетиторство. Плюсов огромное количество. Это интересный подбор материалов, возможность быстро вернуть внимание ученика к уроку, найдя информацию по его интересам, и эмоциональный комфорт. Работа из дома дает ощущение полной безопасности и спокойствия.

Если находить необычные “фишки”, которые еще больше будут интриговать и радовать ученика, то процесс работы доставит огромное удовольствие.

Поделюсь некоторыми интересными играми, которые я использую в своей работе. 

  • Для Warm-up иногда беру маленькие песочные часы. Когда учитель переворачивает их, ученик должен успеть назвать 5-7 наименований (к примеру, предметы мебели, одежда, части тела…) Часы добавляют интриги, и ученик пытается быстрее соображать. Такой Warm-up азартный, разогрет ученика и подготовит к уроку.   
  • С учениками лет пяти-шести использую киндер яйца, внутрь помещаю либо героев-мстителей, либо маленьких животных. Ученик пытается угадать что внутри, и произносит “open please”(откройте пожалуйста). Если у вас нет игрушек из киндер яиц, можно взять пластилин, раскатать разноцветные шарики и таким образом угадывать, какой цвет внутри. Игры с угадыванием всегда отлично работают. Даже самый непоседливый ученик реагирует на киндер-яйца и не может оторваться от экрана.
  • Хорошее начало урока помогает добавить уверенности и себе, и ученику. Именно вначале пытаюсь разговорить ученика “дежурными” вопросами, которые могут принести много пользы. Спрашивая ученика, как у него дела, каждый раз показываю флешкарты с разными эмоциями (Are you joyful, angry, sleepy, tired…?). Удобный способ запомнить много разных эмоций.
  • Разговор о погоде тоже расширит словарный запас. Учитель задает вопрос “How is the weather” (“Какая погода?”)? и показывает карточки на данную тему. Другие вопросы уже более “точные”: Is it windy? (Ветрено?), Is it freezing? (Морозно?), Is it hailing? (Идет град?). Спросите о редких явлениях природы, а потом переходите к “sunny”, “rainy”(Солнечно, идет дождь). Таким образом можно за несколько уроков выучить все погодные явления. Заодно спросите, какое сейчас время года или месяц, чтобы повторить лексику по этим темам.
  • Времена (present, past, future) и дни недели запомнятся лучше, если во время warm-up всегда спрашивать, какой сегодня день, какой был вчера и, соответственно, какой будет завтра. Для этих вопросов распечатайте названия дней недели. Так  ученик запомнит написание этих слов.        
  • Настроение и градус радости от урока можно также поднять мотивирующими наградами. У каждого учителя он свой, но поделюсь с вами тем, что мне помогает удерживать внимание ученика. Опытным путем обнаружила, что им больше всего нравятся такие мотивашки, где от процесса получения наград зависит конечный результат. Есть различные игры на магнитах – можно одеть девочку, собрать планеты солнечной системы, приготовить пиццу, создать пирата или бульдога. Процесс увлекательный и каждый раз можно получить новый результат.


Выбирать вариант мотивашек можно исходя из возраста и интересов ученика. Конечно, такие игры надо покупать, но они стоят недорого, не больше, чем один урок с учеником. Кроме этого, радостный и веселый ребенок вряд ли от вас уйдет к другому учителю. Если у вас есть свои дети, они будут просто в восторге от магнитных игр. Получится двойная польза!

  • Кроме английского детям нужна еще и физическая активность. Прекрасно, если они смогут подвигаться и на онлайн уроке английского языка. Узнавайте о последних трендах YouTube, включайте им веселые танцы во время перерыва. Естественно, не все согласятся потанцевать, особенно те, кто ближе к восьми годам, но надо пробовать. Иногда ты не ждешь, а ученик вдруг встает и прыгает от души.

К примеру, последнее время был в тренде танец Floss. Я проверяла, работает для всех. Этот танец знают все ученики, а некоторые отлично повторяют движения.

Все эти методы хороши, но самое важное правило это быть внимательным и чутким к потребностям ученика. Ловите все моменты, когда у ученика горели глаза. Это поможет вам понять, как строить урок именно с этим учеником, на чем делать акцент, а что пропускать. 

Благодарные, радостные ученики — огромное счастье, и прилив новых, творческих сил для учителя.

 

 

Лусик Арустамова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    2170 13

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×