Работа с подростками онлайн

Работа с подростками онлайн

Уже давно не секрет, что не только развлечение, но и обучение перекочевало в онлайн режим. Однако, стало ли легче? Попробуем разобраться с этим вопросом на примере онлайн обучения подростков.

Необходимо продумать формат подачи нового материала – ведь нет привычной доски, на которой можно все написать и начертить; проверки домашнего задания – они не сдадут тетрадь на проверку; проработки аудио материала; написания диктантов; устной практики и т.д. В тоже время, онлайн образование делает процесс обучения доступным для детей с проблемами здоровья.

Неоспоримым плюсом можно сразу назвать тот факт, что подростки “на ты” с технологиями. Они моментально понимают, что и как открыть, куда загрузить, как переслать, еще и сами подсказывают как лучше и быстрее. Их участие уже на данном этапе важно для всего процесса обучения – они вовлечены.

Совет №1: всегда старайтесь найти новый ресурс.

Это могут быть:

  • игры для разминки на словарный запас 

Eslgamesplus.com;

  • видео / аудио с новостями: 

British Council 

BBC 6 minute English

News in Levels

Каждый новый сайт – это новый мир и новый challenge, который они с удовольствием принимают, да я еще и на английском!

На начальном этапе всегда задаю вот такое креативное задание (подробное описание). Ученики фотографируют один день из своей жизни и пишут заголовки на английском, получается коллаж. Такую работу можно и в своей социальной сети опубликовать! 

Но кроме технологий очень важно “подружиться” с учеником-подростком, показать свою заинтересованность в их мире. Они не видят вас в школе или вне классной комнаты, так что единственная возможность произвести впечатление – это на уроке в видео окошке  Skype или другой платформы.

Совет №2 – как и в оффлайн уроках, всегда старайтесь понять своего ученика, обязательно узнайте, что происходит в его жизни, чем он живет, какими способностями обладает и как сам к этому относится. Это поможет в дальнейшем, когда вы будете подбирать статью, песню или анекдот по интересующей его теме, ученик непременно отметит и оценит то, что учитель помнит о его увлечениях. Гендерный фактор тоже важен. Подростки мужского пола, как правило, работают сосредоточенно и серьезно там, где задействованы технологии; девушки же любят обсудить на английском разнообразные темы без выполнения технических манипуляций. Но, на стадии warm-up я стараюсь задавать как можно больше вопросов всем, что позволяет глубже узнать ученика и спроектировать дальнейшую работу. Иногда в их жизни что-то меняется, но они не всегда считают нужным об этом сразу сообщить. Так, у меня был случай подготовки к ОГЭ, но за несколько месяцев до сдачи ученица с папой передумали, однако мы продолжали готовиться к экзамену, хотя была возможность разнообразить формат урока, если бы они поставили меня в известность.

Совет №3. Организуйте пространство для удобной работы. Мой незаменимый помощник в онлайн работе – Google drive. На каждого ученика есть своя папка, в которой хранятся необходимые материалы для его уровня и цели занятий.

  • Поскольку нет физической классной комнаты, где можно развесить таблички с правилами и плакаты, важно приучить подростков к порядку в таких папках, как к порядку в их собственной комнате. 
  • Мы всегда заводим один Google doc для новых слов и в процессе урока сразу добавляем их туда (иногда я вношу слова, чтобы не отвлекать ученика от чтения или аудирования, иногда – они сами, как часть домашнего задания; если я добавляю слова, то они все равно дома дописывают перевод). 
  • Другой  документ – для правил и упражнений. Опять же, очень удобно, когда все в одном месте и в порядке (используя Ctrl+F (поиск по документу) можно легко найти и повторить нужную тему). Этот сервис синхронизирован, позволяя одновременную двустороннюю корректировку текста, что применимо при проверке эссе (очень важно при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ). В любое время я, как преподаватель, имею возможность открыть документ и проверить, выделить ошибки и разобрать на следующем уроке или оставить комментарий. В свою очередь, когда у ученика есть время, он открывает тот же файл и смотрит исправления. И нет необходимости ждать пока один из нас прикрепит и вышлет файл, а потом другой сделает то же самое. Программа также считает количество знаков, что необходимо знать при написании экзаменационных эссе и значительно сокращает время подсчета, если бы эссе было написано на бумаге. Кроме того, если в дальнейшем они будут сдавать международные экзамены (TOEFL, CAE, etc.), которые зачастую сдаются в онлайн формате, навыки быстрого печатания им очень пригодятся. Еще одно преимущество – это возможность быстро вставить картинку. Как только вы почувствовали, что ученик устает и теряет интерес, вставляем картинку и просим описать или угадать, или задать вопросы – в общем, смена деятельности. 
  • Существуют и другие платные и бесплатные платформы – padlet, quizlet – на любой вкус. Input стал необычайно легок в наши дня.

Совет №4. Устраивайте групповые онлайн встречи. Я также  провожу скайп-созвоны учеников примерно одинакового уровня, но из разных городов или стран, иногда подключаю друзей-носителей. Получаются интересные обсуждения жизни и увлечений подростков в разных местах. Плюс, никто не хочет ударить в грязь лицом перед себе подобными, так что, как правило, беседы очень продуктивны и после-беседенный анализ для каждого довольно важен. Приносит пользу и то, когда собираю учеников, кто сдал экзамен и тех, кто готовится к нему. Матерые делятся впечатлениями и дают напутствия! Как правило, для таких встреч мы выбираем заранее тему, которая всем интересна и у учеников есть возможность продумать истории, подготовить вопросы и посмотреть слова. Или же я высылаю всем участникам текст и мы обсуждаем его, как в разговорном клубе. В результате получается развитие не только языка, но и общего кругозора. Также, со временем они перестают бояться разговаривать на языке с незнакомыми людьми. 


Совет №5. Будьте гибкими и современными.
Можно выделить еще одно полезное свойство – рассекая по просторам интернета, всегда натыкаемся на что-то, что только что прошли или как раз обсудили на прошлом уроке, технологии позволяют мгновенно добавить это в файл или папку нужного ученика и простым сообщением в любом из мессенджеров оповестить его о дополнительном домашнем задании.

И так, помимо того, что можно поесть чеснока прямо перед уроком или, при большом желании, провести урок, когда ты болен и не опасаться заразить ученика, есть и ряд других весомых преимуществ.

Наталья Пенкина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1720 6

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×