Индивидуальные ученики могут прерывать занятия по разным причинам, но затем возвращаться через период времени и продолжать тот же курс. Перерыв может быть от месяца до года и больше. Чем дольше перерыв, тем сложнее возобновлять уроки. За это время забывается материал, теряются навыки говорения и уверенность в себе, ученики выпадают из учебного ритма.
В жизни студента, который снова приступает к обучению, произошли перемены, ему необходимо настроиться, освежить в памяти изученное. Предлагаем задания для возобновления учебного курса, которые помогут поделиться новостями и кратко повторить изученное. Подходят для онлайн занятий со взрослыми. Приводим примеры упражнений для intermediate, но они легко адаптируются для других уровней.
What’s new?
В качестве разминки обсудите события, которые произошли за время отсутствия.
Choose 2 categories and share one piece of news.
Затем поменяйтесь ролями и попросите учащегося задать вопросы для выяснения деталей.
Revise the grammar rules and sort out the sentences
Задание для повторения грамматики. Выберите темы, которые успели изучить до перерыва и перемешайте их значения и примеры предложений. Задача ученика их сопоставить, например, 1 d C.
Также, можно использовать такое упражнение. Составьте 5-6 предложений с грамматическими структурами, которые изучили на курсе ранее. Например,
I often meet up with my friends in the evening.
I’m not speaking with my sister this week.
Tom locked the door after everyone had gone home.
They were having dinner when the phone rang.
He’ll be able to help you in a few minutes.
We don’t have to wear a suit and a tie at work.
Затем разбейте их на несколько секций, перемешайте и занесите в таблицу. Задача учащегося составить предложения, выбрав из каждой колонки соответствующую часть. Если работаете оффлайн, сделайте это задание на карточках.
Sort out the six sentences.
Group the words
Без практики слова забываются. Перед тем как приступать к новой теме, повторите выученные слова. Выберите несколько лексических единиц из каждой пройденной темы и перемешайте их. Например,
keep in touch with
get a good discount
have a lot in common with
manage tight schedules
take responsibility
rise to the challenge
make friends with
be a bargain
an exciting plot
make smb laugh
look for two for the price of one
the villain of the story
resist temptation
be confident in yourself
work well under pressure
succeed in smth
buy smth half-price
Попросите студента сгруппировать слова по категориям и придумать названия для лексических групп. Если задание покажется слишком сложным, то предложите название категорий: Friendship, Shopping, Stories, Challenges, Work skills.
Если учащийся испытывает затруднения с лексикой, после выполнения упражнения задайте несколько вопросов с наиболее сложными словами и попросите составить 5-6 вопросов для учителя.