Анимационное или мультипликационное кино — один из жанров в кинематографе, популярный и среди детей, и среди взрослых. Как и фильмы, анимационное кино — отличный инструмент для изучения языка. С его помощью студенты слышат язык, используемый в контексте.
Так как 28 октября по всему миру отмечают Международный день анимации (International Animation Day), мы приготовили упражнения, которые разнообразят урок и сделают его интересным.
Немного истории…
Французский художник и изобретатель Эмиль Рейно 28 октября 1892 года впервые показал парижскому зрителю «оптический театр» (theatre optique․ Он изобрел особый аппарат – праксиноскоп, с помощью которого «оживил» картинки и продемонстрировал зрителю первую анимацию «Кружка пива».
Впервые Международный День Анимации отметили в 2002 году по инициативе французского отделения международной ассоциации анимационного кино (International Animated Film Association). В этот день проходят фестивали мультипликации, организовываются мастер-классы, аниматоры устраивают публичные просмотры, а лучшие авторы анимационного кино показывают зрителям новые работы и обмениваются мнениями.
Идеи для уроков
Bingo
Игра, которая поможет не только интересно провести урок по теме анимации, но и поможет ученикам лучше узнать друг друга. Создайте bingo карточки, написав на них разные предложения, связанные с мультфильмами. Например,
Find someone who… / Raise your hand if…
— has watched a cartoon this week.
— has a cartoon character on his clothes or bag.
— your favorite cartoon is Cinderella.
— you watch cartoon every day/week.
— doesn’t like cartoons.
— you have ever dreamt about being one of the characters in the cartoon.
Студенты должны обойти других студентов, задать вопросы с фразами с карточек и отметить имя студента. Тот студент, кто первый найдет имя для каждой категории, кричит BINGO и становится победителем.
Watch and answer
Заранее выберите отрывок из какого-либо популярного мультфильма и создайте список вопросов.
Пример вопросов:
Who are the main characters?
Describe one of the characters.
What made a bad character become like that?
Вариант 2: Включите видео сначала без звука и спросите студентам, что они думают, о чем идет речь в ролике, исходя из жестов и выражении лиц.
После этого включите видео со звуком, попросите учеников ответить на вопросы Кейт, а потом задать друг другу те же вопросы. Также можно попросить их выбрать себе пару и разыгрывать видео в парах․
Make your own animated cartoon
Позвольте студентам создать проект — попросить группам подумать над тем, как пошагово создается анимационное кино. Это поможет включить логику и фантазию студентов. Далее студенты должны представить, что они должны сыграть роль дизайнеров в кинокомпании и создать анимационного персонажа для мультфильма. Можно заранее выбрать жанр, чтобы студенты могли определиться, какой персонаж нужен.
Дайте шаблон:
Complete the profile and draw your character:
Name:
Date of birth:
Nationality:
Occupation:
Special qualities/strengths:
Weaknesses:
Superpowers or unusual abilities:
Personality:
Equipment and clothes:
The appearance of your character:
Make comics of favorite cartoon
Выберите известный мультфильм и разделите класс на группы. У первой группы задача — создать комикс по первой части мультфильма, у второй — по второй части и тд. В конце каждая группа представляет свое произведение. Сложите все части вместе и посмотрите, какая история получилась.
В большинстве мультфильмов есть музыкальная часть, которую можно использовать для прокачки тех или иных навыков. Выберите отрывок из любого мультфильма и разберите новые слова и фразы со студентом.
What cartoon character would you be?
Завершить урок можно небольшим тестом “What cartoon character would you be?”