Примерная программа английского кружка для учеников 3-4 класса

Примерная программа английского кружка для учеников 3-4 класса

Английский язык занимает важное место среди учебных предметов, что обусловлено его применимостью в различных сферах жизни. Многие ученики мотивированы к изучению английского, видя его актуальность для многих профессий. Внеурочные занятия помогут поддержать и усилить их интерес. Дополнительный материал повысит значимость этого предмета для низкомотивированных детей. Занятия в кружке активизируют ребят, так как обучение проводится в игровой форме, широко используются инсценировки, яркий наглядный материал, групповая и парная работа.

Расширятся знания учеников по предмету – программа построена на основе тем, включенных в учебный план начальной школы по английскому языку.  

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся и формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи: 

  • расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) речи,
  • расширить мотивы учащихся к изучению английского языка,
  • способствовать всестороннему развитию личности (когнитивной и эмоциональной сферы),
  •   улучшить групповое и парное взаимодействие учеников, отношения в коллективе. 

Типы заданий: 

  • игры
  • задания на понимание прочитанного/услышанного
  • викторины
  • задания, основанные на взаимодействии учащихся
  • викторины
  • опросы
  • задания на совмещение/заполнение пропусков
  • проекты
  • задания с движениями (песни, пантомимы) и др.

Особенностью данной программы является игровой, активный характер заданий, широкий охват тем. Выбор лексики и грамматики основан на программе курса начальной школы. Он предполагает повторение и закрепление пройденного материала. 

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также требования ФГОС.

Объем программы 34 часа для учащихся  учащихся 3-4 классов (1 час в неделю).

Тематическое планирование английского кружка  для учеников 3-4 классов

  1. Тема: Знакомство.

Лексико-грамматический материал: Фразы для построения диалога при знакомстве на английском языке (How are you? Where do you live?..). 

Задания: Парная работа с перчаточными куклами. Карточная игра “Иностранный гость” (игроки получают карточки с краткой информацией о персонаже, передвигаются по классу и представляются друг другу. Задания – прослушай и поставь фразы диалога в правильном порядке, найди пропущенные фразы в комиксе. 

2. Тема: Описание внешности.

Лексико-грамматический материал: Прилагательные (long, short, fair, dark…). Глаголы to be и to have в Present Simple.

Задания: Совмещение картинок со словами, кроссворд, задание для информационного обмена (один описывает картинку – другой ученик рисует/раскрашивает), чтение описательного текста и заполнение анкеты монстрика.

3.Тема: Внешность, одежда. 

Лексико-грамматический материал: Прилагательные (повторение). Лексика по теме “Одежда”. 

Задания: Задание на поиск слов, составление описания одноклассника, чтение описания и поиск одноклассника, заполнение пропусков в забавном тексте прилагательными, карточная игра “Найди парную одежду” (дети по очереди переворачивают картинки (по две) и называют слова, если попадается пара – берут себе, победителем становится ученик, собравший больше пар).

4. Тема: Семья.

Лексико-грамматический материал: Лексика по темам “Одежда”, “Внешность” (повторение). Существительные по теме “Семья”. Глаголы to be и to have в Present Simple.

Задания: Песня о семье с заданиями (сопоставить картинки, поставить строчки песни в правильном порядке), a word search (поиск слов среди букв), игра на взаимодействие “Найди свою семью” (ученики получают карточки с описанием своей семьи, задавая друг другу вопросы, находят членов “своей семьи”), рисование и описание своей семьи в парах. 

5. Тема: Семья. Хобби.

Лексико-грамматический материал: Лексика по темам “Семья”, “Хобби”. Глагол “can”  в Present Simple.

Задания: чант о хобби, игра “Отгадай пантомиму” по лексике по теме “Хобби”, чтение описания хобби членов семьи и сопоставление с семейным древом, опрос одноклассников “Can your mother/father/sister/you…?”. 

6. Тема: Хобби. Глаголы. 

Лексико-грамматический материал: Лексика по темам “Хобби”(повторение), “Глаголы”(go, swim, drive, open…).  Глагол “can” в Present Simple. Притяжательные местоимения (my, his, her). 

Задания: совмещение картинок и слов, игра “Бинго” с глаголами, отгадывание персонажа (даны картинки для выбора) по вопросам (ученики задают в парах вопросы и отгадывают имя), просмотр мультфильма, задания на понимание. 

7. Тема: Глаголы. My day.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Глаголы”. Present Simple в контексте описания регулярных действий. Повелительное наклонение.

Задания: лото по глаголам, восстановление текста с картинками вместо глаголов, карточная игра “Составь предложения” (дети бросают кубик и берут картинки с глаголами по числу точек на кубике, затем составляют предложения; победителем становится ученик, набравший большее количество правильных предложений), подвижная игра “Simon says…”(дети выполняют действия только после этой фразы).

8. Тема: My day.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Глаголы”. Present Simple в контексте описания регулярных действий.

Задания: отгадывание ребусов/кроссворда, прослушивание песни с движениями, опрос одноклассников об их дне, чтение комикса, задания на понимание прочитанного, подготовка проекта “Мой день”.

9. Тема: Животные. 

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Животные”. Прилагательные. 

Задания: поиск животных на картинке, совмещение описания с картинкой, прослушивание звуков животных и написание их названий, лото, раскрашивание животного под диктовку одноклассника (Example: “The head is brown.”)

10. Тема: Животные. Сравнение.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Животные”. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.

Задания: игра “Отгадай пантомиму”, ранжирование животных по различным признакам, игра “Составь цепочку” (дети в парах по очереди берут картинки животных и добавляют к ряду; при этом они должны сравнить этих животных по любому признаку, не повторяясь).

11. Тема: Погода.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Погода”. Структура “It is…”.

Задания: песня о погоде, сопоставление картинок и прогноза погоды, поиск слов в цепочке букв, разучивание стихотворения о погоде, игра “Снежный ком” (игроки называют слова, добавляя по одному слову к сказанным ранее).

12. Тема: Погода в Британии и России.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Погода”. 

Задания: составление диалога по ролевым карточкам,

13. Тема: Школьные предметы.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Школьные предметы”. Специальные вопросы в Present Simple.

Задания: расшифровка названий школьных предметов, прослушивание диалога о школьных предметах, задания на понимание, восстановление текста по картинкам, игра “Отгадай предмет по описанию”

14. Тема: Школьные предметы в моей школе и в Англии.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Школьные предметы”. Специальные вопросы в Present Simple.

Задания: составление своего “идеального” расписания уроков, задание на обмен информацией с одноклассником (задаем вопросы, чтобы найти 5 различий своего расписания и расписания партнера), просмотр видео о школе Англии, задания на понимание.

15. Тема: Канцелярские принадлежности.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Канцелярские принадлежности”.

Задания: задание на запоминание “Закрой картинку”, отгадывание предмета по части, игра “Волшебный мешочек”, игра “Бинго”.

16. Тема: Канцелярские принадлежности в моей сумке.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Канцелярские принадлежности”. Структура “There is/are…”.

Задания: чтение комикса, рисование своего пенала с подписями (названиями канцелярских принадлежностей), отгадывание пенала по описанию, рисование человечка из канцелярских принадлежностей под диктовку учителя (Example: “His nose is a rubber.”), инсценировка.

17. Тема: Фрукты и овощи.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Фрукты и овощи”. Повелительное наклонение.

Задания: песня о фруктах/овощах, домино “Фрукты/овощи”, игра-бродилка по теме, поиск и счет фруктов/овощей на картинке.

18. Тема: Фрукты и овощи.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме  “Фрукты и овощи”.

Задания: игра “Волшебный мешочек”, просмотр мультфильма по теме, задания на понимание, игра “Магазин”.

19. Тема: Продукты.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Продукты”.

Задания: лото, игра “Найди пару”, задание на обмен информацией (каждый ученик имеет картинку с прилавком в магазине и списком продуктов; он спрашивает партнера о продуктах из списка и отвечает о том, что есть у него на прилавке).

20. Тема: Продукты в моем магазине.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Продукты”. Фразы вежливости “Could you give me…?”, “Thank you.” и др.

Задания: кроссворд, распределение слов по названиям магазинов, игра-инсценировка “Магазин”.

21. Тема: Мой дом. Комнаты.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Мой дом. Комнаты”.  Структура “There is/are…”.

Задания: совмещение подписей с изображением дома,  расшифровка слов, прослушивание и инсценировка диалогов, чтение описаний и совмещение персонажей с их домами. 

22. Тема:  Мой дом. Комнаты и мебель.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “ Мой дом. Комнаты и мебель”. Предлоги.

Задания: отгадывание накрытой игрушки по силуэту, нахождение различий двух картинок (ученики не показывают друг другу картинки, только задают вопросы о расположении предметов), чтение текста, выполнение заданий на понимание прочитанного, просмотр мультфильма, выполнение заданий на понимание прослушанного.

23. Тема:  Мой дом. Комнаты и мебель.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “ Мой дом. Комнаты и мебель”. Предлоги.

Задания: описание фотографии своей комнаты (одноклассники отгадывают, какую фотографию описывает ученик), рисуночный диктант – ученики в парах по очереди описывают расположение мебели в комнатах – партнер рисует/раскладывает заготовки, квест по классу (ученики ищут картинку, следуя инструкциям).

24. Тема:  Город.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Город”. Предлоги направления.

Задания: совмещение названий с картой, 

25. Тема: Город, где я живу.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Город”. Предлоги направления. Достопримечательности вашего города.

Задания: игра-бродилка, задание на обмен информацией (определить, где какое здание в городе по описанию партнера – The library is next to the school.), план тура по родному городу.

26. Тема: Профессии.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Профессии”. Глагол “to be” в прошедшем времени.

Задания: домино по теме, прослушивание текстов о известных людях, задания на понимание, составление рассказа по анкете персонажа (остальные отгадывают – кого загадал ученик), отрывок из мультфильма, задания на понимание и употребление was/were.

27. Тема: Профессии.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Профессии”. Глагол “to be” в прошедшем времени.

Задания: игра “Запретные слова” (ученики описывают профессию, не называя “запретное” слово, остальные – отгадывают), задание “Мозаика” (ребята в группе получают небольшой отрывок текста; задача – рассказать его остальным и составить связный текст.

28. Тема: Прошлое. Правильные глаголы. 

Лексико-грамматический материал: Past Simple для описания действий в прошлом.

Задания: игра-бродилка с глаголами (их нужно поставить в прошедшее время и составить предложения), прослушивание и инсценировка диалогов, просмотр мультфильма с глаголами в прошедшем времени, выполнение заданий на понимание.

29. Тема: Прошлое. Неправильные глаголы.

Лексико-грамматический материал:  Past Simple для описания действий в прошлом.

Задания: кроссворд с неправильными глаголами, чтение сказки с глаголами в прошедшем времени, задания на понимание прочитанного, инсценировка.

30. Тема: Прошлое. Специальные вопросы.

Лексико-грамматический материал: Вопросительные слова. Специальные вопросы в Past Simple.

Задания: разучивание стихотворения с вопросительными словами, совмещение шуток (вопрос/ответ), опрос одноклассника о том, что было вчера, на выходных, в прошлом году.

31. Тема: Спорт.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Спорт”. Общие вопросы и краткие ответы.

Задания: лото, ранжирование видов спорта, опрос одноклассников, видео о спорте, задания на понимание.

32. Тема: Спорт в моей жизни.

Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Спорт”. Общие вопросы и краткие ответы.

Задания: домино по теме, пантомима “Отгадай вид спорта”, проект “Новая спортивная игра” (ребята в парах придумывают правила новой игры).

33. Тема: Мои планы.

Лексико-грамматический материал: Структура “to be going to”. Повторение пройденного.

Задания: чтение рассказов ребят о планах на лето, опрос одноклассников, видео о каникулах британских детей, задания на понимание услышанного, игра-викторина “Что я знаю?” на основе пройденного материала.

34. Тема: Мои планы на лето.

Лексико-грамматический материал: Структура “to be going to”. Повторение пройденного.

Задания: описание картинки и предположения о будущем персонажей, игра “Квест” (ребята в группах выполняют задания по пройденному за год материалу).

Мы добавили примерные задания по данным темам (их можно варьировать и изменять). Порядок тем можно адаптировать в соответствии с календарно-тематическим планированием по основному курсу. 

Ждем отзывы и пожелания!


Олеся Щербакова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    7801 17

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×