«Все, что было не со мной — помню». Кто сталкивался? Мы ищем и находим самые эффективные, увлекательные, продвинутые методы и способы для обучения учеников, подаем новый материал еще яснее и понятнее. Видим, что понято, заучено, применяется и… идем дальше. А через некоторое время понимаем, что материал «пройден» и благополучно забывается. И не спасает обычное: «На следующий урок повторите весь пройденный материал». Ученики не то чтобы не очень этому радуются, а даже скорее пропускают мимо ушей. Отмахиваются как от дежурной фразы. Что с этим делать? Как сделать повторение лексики и грамматики интересным и мотивирующим?
Сегодня мы поделимся с вами несколькими подсказками, которые помогут вам сделать процесс повторения более увлекательным.
Quizlet
Это приложение позволяет вам создавать наборы слов для ваших классов. Ученики могут получить к ним доступ на своих смартфонах или других электронных устройствах и практиковаться, выполняя различные упражнения/игры, созданные приложением.
Taboo
Ученики работают в парах, и у каждого из них есть несколько карточек. Один ученик пытается описать слово/фразу, которая у них в руках, без использования каких-либо ключевых слов, а другой пытается догадаться, что это за слово или фраза.
Ученик вынужден использовать весь свой словарный запас. Вам сразу становится ясно, как материал был усвоен и могут ли его правильно его использовать. В Taboo можно играть как онлайн так и оффлайн. Много карточек можно скачать и из Pinterest.
Dixit
Уникальная игра для повторения не только лексики, но и грамматики. Эта игра состоит из набора карточек с очень красочными и сказочными иллюстрациями. Многим ученикам это откликается. Они создают целые истории вокруг карточек. Тут важно поставить правильную задачу.
Если вы хотите повторить слова из пройденного материала, попросите учеников выбрать одну карту и при рассказе использовать определенные слова (words to use: autumn, rain, thunder, cloudy, etc.). Если же ваша цель повторить прошедшие времена, попросите студентов использовать Past Simple, Present Perfect or Present Perfect cont. То же самое можно и сделать для повторения будущего времени. Пусть студенты проговорят, какие у них предположения о том, что может случиться потом (I think he will meet Annie and explain the situation. It seems it is going to rain, and they are going to get wet).
Storyboards
Storyboards — это истории в картинках. Еще одна возможность создать целую историю. Здесь важно заранее сказать студентам, какой именно грамматический материал они должны использовать.
Почитайте о том, как работать с Storyboards
Ученики даже не заметят, как выгрузят из себя все, что знают, и даже добавят новое.