29 октября в США — день кошки. Праздник отмечается с 2005 года при поддержке Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными.
О кошках существует огромное множество фильмов, мультфильмов, видео, статей, рассказов, песен — все это можно использовать на уроках английского. Если ваш ученик — любитель кошек, эта статья поможет вам немного разнообразить ваши уроки. В ней поделимся некоторыми идеями о том, какие задания можно использовать для тематического занятия.
Задание 1. Guess!
В качестве lead-in можно попросить ученика угадать какое слово пропущено в следующих цитатах:
“There are two means of refuge from the miseries of life: music and ___ .” – Albert Schweitzer
“In ancient times ___ were worshipped as gods; they have not forgotten this.” – Terry Pratchett
“I used to love dogs until I discovered ___ .” – Nafisa Joseph
Ответ очевиден — cats.
А можно подобрать мемы:
На их основе можно обсудить питомца вашего студента: дружит ли с собаками, портит ли что-то в доме и так далее.
Задание 2. Cat idioms
Если вы собираетесь готовить для ученика такой “cat lesson”, можно разобрать идиомы и интересные выражения со словом “cat”, которых в английском очень много. Ниже некоторые примеры в формате упражнения на matching.
Key: 1e, 2h, 3a, 4c, 5b, 6g, 7d, 8f, 9i, 10j.
Примеры вопросов для follow-up discussion:
— Have you ever told someone’s secret and let the cat out of the bag?
— Are you a scaredy-cat? Do you get scared easily?
— When the cat’s away the mice will play. Who is the cat if you are a mouse? What do you do when the cat’s away?
— Have you ever stayed or lived somewhere where there was not enough room to swing a cat?
— Is it true that curiosity killed the cat? Do you have to know everything?
Задание 3. Cats Vs Dogs: Which makes a better pet?
Наверное, каждый преподаватель знает, как сложно бывает подобрать хорошее видео для занятия. Но если тема вашего урока — “Cats”, то с поиском не будет никаких проблем, так как выбор видео о котах огромный.
Вот пример работы с видео на уроке:
Просим ученика представить, что ему нужно выбрать победителя (кошку или собаку) в следующих номинациях:
— Difficulty of care
— Cleanliness
— Variety of breeds
— Functionality
— Interactivity
Дальше — смотрим видео Cats Vs Dogs: Which Makes a Better Pet? и просим ученика запомнить, кто, по мнению авторов видео, действительно должен победить в каждой из номинаций:
Round 1 (Difficulty of care). Winner: _
Round 2. (Cleanliness). Winner: _
Round 3. (Variety of breeds). Winner: _
Round 4. (Functionality). Winner: _
Round 5. (Interactivity). Winner: _
Total score:
dogs: _ cats: _
Keys:
Round 1 (Difficulty of care). Winner: cats
Round 2. (Cleanliness). Winner: cats
Round 3. (Variety of breeds). Winner: dogs
Round 4. (Functionality). Winner: dogs
Round 5. (Interactivity). Winner: dogs
Total score:
dogs: 3 cats: 2
После просмотра видео и выполнения задания, можно попросить ученика придумать минимум 5 номинаций, в которых коты обязательно победят собак.
Шпаргалка для учителя:
Why cats make better pets than dogs:
— Cats don’t take up much space.
— Owning a cat is more affordable.
— Cats are quieter.
— Cats keep pests at bay.
— Cleaning the litter box is easier than constant walks.
Задание 4. Cats and grammar
Видео можно использовать и для повторения грамматики. Для этого нужно подобрать видео и продумать, какую грамматическую конструкцию с его помощью удобно будет отработать. Например: если в видео есть диалоги — оно отлично подойдет для повторения reported speech (he asked her if … and she answered …). Если события в видео разворачиваются стремительно, во время просмотра видео можно ставить на паузу и предсказывать, что произойдет дальше, используя First Conditional (if she crosses the street, they’ll meet).
Видео также можно смотреть без звука и просить ученика озвучить его самостоятельно. Можно, например, комментировать события, как-будто они только что произошли, с помощью Present Perfect (he has just opened the door). Можно использовать и другие времена.
На примере этого отрывка из мультфильма “The Secret life of pets” можно проработать времена Present Simple и Present Continuous. Задача ученика — комментировать все, что происходит с Chloe, используя эти два времени:
Chloe is looking at the chicken. She’s really hungry.
Chloe is talking to Max now. She’s stuck in the window…
Для подобных заданий также отлично подойдут короткие видео Simon’s Cat.
Задание 5. Conversation questions
Вопросы для обсуждения, которые можно использовать на занятии:
— Do you have a cat? If not, would you like to? If yes, tell me more about your cat.
— What animals make the best pets?
— Are you a cat person or dog person?
— What are some good names for dogs or cats?
— Are cats ever owned — or do they just tolerate people?
— What can cats do that dogs can’t?
— How many breeds of cats can you name?
— Why do cats sleep so much?
— Why do cats like boxes?
— Cats and dogs are the most common types of pets. What are some unusual or exotic pets that you have heard of?
Вам также могут пригодиться:
— Cat lesson от engVid.
— Готовый план урока Why do cats miaow? от elt-resourceful.
— Серия видео The magic cat от Onestopenglish для начинающих изучать английский.