Однажды в грамматической сказке

Однажды в грамматической сказке

Веселье! Веселье! Веселье! Это один из факторов, который действительно имеет значение для детей. Обучение младших школьников английскому языку требует от учителя много энергии и неиссякаемого запаса оригинальных идей. Быть преподавателем в начальной школе – значит находиться в постоянном поиске нестандартных форм работы со школьниками, ведь загружать их правилами, схемами и тренировочными упражнениями просто бесполезно. Правильнее увлечь юных студентов в мир фантазий и творчества, выбрать яркий, необычный и увлекательный метод изучения материала.

Именно поэтому одним из действенных приёмов обучения иностранному языку на начальном этапе является использование сказок. Они предоставляют огромные возможности для презентации нового материала, развивают воображение у детей, служат связующим звеном между фантазией и реальным миром. Сказка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние школьников: снижает тревогу и создает атмосферу увлеченности и радости.

В данном случае мы поговорим о языковых сказках, а в частности, о грамматических.

Грамматическая сказка существенно облегчает понимание детьми грамматического явления, стимулирует их на самостоятельное соотнесение сказочного сюжета и грамматического правила. Одна из первых сказок, с которой ученики знакомятся на уроках английского языка – Сказка “Супергерой Be”

 Перед  началом повествования познакомьте школьников с картой  Планеты – Грамматика, а также, с главным героем сказки. Пусть они выскажут свои догадки о том, как он оказался на этой планете, какими суперсилами обладает, в какой стране окажется. Ваш рассказ может быть представлен как в виде презентации, так и с использованием распечатанных картинок.

При этом презентация изучаемого материала не может ограничиться лишь использованием рассматриваемого явления, но и требует дополнительных действий для контроля понимания правила. Поэтому после введения школьников в мир грамматической сказки, закрепите полученные знания, проделав несколько практических упражнений, направленных на осознание грамматического явления. 

Одна из тем, которые могут вызвать сложности у младших школьников – Present Simple. В частности, различие в употреблении вспомогательных глаголов do, does, а также глагольное окончание  –s в третьем лице единственного числа. В этом случае отправляйтесь со студентами в путешествие по стране “Обычно повторяющихся дел”, в которой они познакомятся с новыми героями, и с легкостью научатся применять полученные знания. Первая история уже была представлена в одной из наших статей, посвященной грамматическим сказкам.

О том, как интересно описать грамматическое явление, связанное с добавлением окончания –s к глаголам, читайте здесь – Сказка “Present Simple”.  Выбор способа презентации сказки остается за вами. Используя распечатанные материалы, вы можете позволить школьникам выступить в роли сказочника и разыграть историю после прослушивания. Также, активно вовлекайте детей в повествование, дайте им возможность пробудить свою творческую активность и попробовать угадать, что произойдет с героем на разных этапах истории. Для того, чтобы весь урок был выдержан в сказочной, необычной атмосфере, отдельные задания на закрепление грамматического явления стоит проводить в игровой форме. Имитативные упражнения и упражнения «по образцу» также подойдут для отработки нового материала на стадии осмысления. 

Задача еще одной сказки (Сказка “Past Simple”), с которой вы познакомите детей, “отправившись” в страну “Прошедших дел” – узнать какие глаголы называются правильными, а какие неправильными.  В процессе ознакомления с историей школьники узнают некоторые неправильные глаголы и их формы в прошедшем времени. На данном этапе можно выполнить несколько заданий, направленных на запоминание этих самых форм: memory game, matching task, drilling (repeating after teacher with different emotional states). После окончания повествования предоставьте детям несколько упражнений для самостоятельной работы с правильными и неправильными глаголами: divide the verbs into 2 columns, complete the gaps (use the past forms of the verbs), etc.

Это только небольшая часть сказок, которые могут разрешить существующее противоречие между наглядно-образным мышлением младших школьников и абстрактным характером грамматики английского языка. 

Надеемся, данный материал вдохновит вас, и вы начнете придумывать сказки самостоятельно, опираясь на интересы и возраст своих учеников. Ведь только вы знаете, какой сюжет действительно сможет увлечь ваших студентов!

Татьяна Васильева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1952 12

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×