Групповые уроки — отличная возможность для преподавателя сэкономить силы на подготовку к уроку и время, объединив двух и более студентов одного уровня для занятий в группе, а также подзаработать больше. Как вы уже знаете, Skyeng предлагает ученикам не только индивидуальные, но и групповые уроки. В данной статье хочу поделиться своим опытом, болями и ошибками, самыми частыми проблемами, с которыми я сталкивалась на групповых онлайн уроках в Skyeng со студентами 8-13 лет. Обращаю внимание, что это мой опыт при работе с конкретными группами, возможно у вас таких сложностей не будет.
За четыре года преподавания взрослым онлайн группам у меня почти никогда не возникало проблем (пожалуй, только в самом начале 🙂 ), но при работе с детьми почти каждое занятие — это целое испытание. Рассказываю!
- Технические проблемы случаются постоянно
Что бы ни говорили про современных детей, которые мастерски разбираются в гаджетах, когда дело доходит до уроков у них всё ломается. Практика показывает, что взрослые студенты намного быстрее решают технические сложности. На уроках с детьми и подростками надо быть готовой ко всему. Даже если разберетесь с технической частью на первом занятии (или даже нескольких), это не гарантирует, что на следующем уроке ничего не произойдет. Проблемы могут самыми разнообразными: студент не помнит логин и пароль для входа в урок, не понимает, что делать с Zoom (например, как подключить микрофон, когда родителей нет рядом; вдруг перестал работать микрофон (на последнем занятии, студент пропустил 10 минут от урока, разбираясь со звуком, а оказалось, что у него была Bluetooth гарнитура и он не догадался, что она просто разрядилась) и мое любимое — сел планшет или телефон, с которого студент занимается). Я даже не представляю, как они постоянно умудряются создавать эти технические сложности! Даже если все работает, могут быть такие мелкие проблемы как не работающая камера, странный шум, чувствительность микрофона на максимум и так далее…
К счастью, в Skyeng есть техническая поддержка, которая оперативно помогает с любым вопросом.
- Отстающие
Проблема отстающих детей есть везде и в оффлайн и в онлайн группах. Но это усугубляется на онлайн уроках именно тем, что такие дети ещё и медленно печатают на клавиатуре.
Если в группе есть студенты, которые медленно печатают на занятии, мы первое предложение в задании всегда выполняем вместе устно, а отстающим я их пропечатываю сама. Если отстающие не доделали упражнение, а вся группа уже готова, отправляю задание в качестве домашнего (даже если все уже проверили на уроке все вместе).
- Вовлечение каждого студента
Для меня самая большая сложность на групповых онлайн уроках — вовлечение каждого студента. На оффлайн уроке мы можем следить за каждым: вот они, они уже пришли, уже никуда не убегут из кабинета. На онлайн уроках студенты чувствуют больше свободы и делают, что хотят… Приведу несколько примеров сложностей вовлечения некоторых студентов (к счастью, таких немного): на уроке вижу, что студентка сидит, у нее все работает, но она просто не отвечает на вопросы, я к ней обращаюсь «Masha, Masha, can you hear us?», а она только кивает головой и дальше молчит и ни слова из нее не вытащить. Второй случай — студент очень тихо говорит и его почти никто не слышит, все просьбы говорить громче и разговоры с родителями не помогают. В результате, студент через несколько занятий вообще замкнулся и не отвечает. Третий случай — ученик А просто не хочет работать в паре с учеником В, выключает камеру и молчит. Преподаватель не видит, что творится по ту сторону экрана, иногда А выключает и микрофон, возможно уходит перекусить ?
Причин такого поведения может быть много, как и способов решения. В первую очередь, необходимо сразу обговорить правила поведения на уроке, чтобы исключить ситуации, когда студенты выключают камеры и занимаются посторонними делами. Меняйте interaction patterns, чтобы выяснить с кем студентам комфортнее работать. Проведите индивидуальные встречи с молчунами. Подробнее читайте в данной статье.
- Эмоциональное выгорание
Групповые уроки требуют пристального внимания. Если вы работаете с группами через Zoom, то вам знаком такой недостаток платформы: когда вы делите студентов на группы (breakout rooms), вы можете видеть и слышать только одну из них, что делают остальные студенты вы не знаете. Не получается следить за всеми сразу, одним ухом слушать одну группу, другим — всех остальных. Поэтому приходится быстро переключаться между группами, не успеваешь отдохнуть ни секунды. После каждого группового урока с детьми и подростками я чувствовала себя эмоционально и физически истощенной, так как все занятие проходило в напряжении: каждого надо контролировать, проверять, выстроить грамотный урок, соблюсти все критерии ассесмента… ?
Что же делать? Планировать урок и планировать не только смену деятельности для студентов, но и продумывать “перерывы” для себя. Например, включить в середину урока видео или аудио: у вас будет минута-две просто посидеть, никого не контролируя. Или распределить на пары так, что вы будете спокойны за все кроме одной, так как там сильные студенты, они “вытащат” партнера в задании, а вы поставите себе цель на урок контролировать только одну пару. Вы можете не согласиться, но мне кажется, все приходит с опытом.
Это всего лишь основные трудности, с которыми я регулярно сталкиваюсь. Но какой бы сложной ни казалась работа с онлайн группами, не стоит бояться! Такие занятия приносят множество положительных эмоций и удовлетворенности от рабочего процесса! Если вы хотите попробовать свои силы в преподавании групповых онлайн уроков, не теряйте ни минуты, приходите в Skyeng, наша дружная команда поможет быстро освоиться, обучит всем необходимым техникам и покажет все хитрости ?