15.11.2019
914
0

Сложности при работе с онлайн группами и как их решить

Групповые уроки — отличная возможность для преподавателя сэкономить силы на подготовку к уроку и время, объединив двух и более студентов одного уровня для занятий в группе, а также подзаработать больше. Как вы уже знаете, Skyeng предлагает ученикам не только индивидуальные, но и групповые уроки. В данной статье хочу поделиться своим опытом, болями и ошибками, самыми частыми проблемами, с которыми я сталкивалась на групповых онлайн уроках в Skyeng со студентами 8-13 лет. Обращаю внимание, что это мой опыт при работе с конкретными группами, возможно у вас таких сложностей не будет. 

За четыре года преподавания взрослым онлайн группам у меня почти никогда не возникало проблем (пожалуй, только в самом начале 🙂 ), но при работе с детьми почти каждое занятие — это целое испытание. Рассказываю!

  • Технические проблемы случаются постоянно

Что бы ни говорили про современных детей, которые мастерски разбираются в гаджетах, когда дело доходит до уроков у них всё ломается. Практика показывает, что взрослые студенты намного быстрее решают технические сложности. На уроках с детьми и подростками надо быть готовой ко всему. Даже если разберетесь с технической частью на первом занятии (или даже нескольких), это не гарантирует, что на следующем уроке ничего не произойдет. Проблемы могут самыми разнообразными: студент не помнит логин и пароль для входа в урок, не понимает, что делать с Zoom (например, как подключить микрофон, когда родителей нет рядом; вдруг перестал работать микрофон (на последнем занятии, студент пропустил 10 минут от урока, разбираясь со звуком, а оказалось, что у него была Bluetooth гарнитура и он не догадался, что она просто разрядилась) и мое любимое — сел планшет или телефон, с которого студент занимается). Я даже не представляю, как они постоянно умудряются создавать эти технические сложности! Даже если все работает, могут быть такие мелкие проблемы как не работающая камера, странный шум, чувствительность микрофона на максимум и так далее… 

К счастью, в Skyeng есть техническая поддержка, которая оперативно помогает с любым вопросом. 

  • Отстающие

Проблема отстающих детей есть везде и в оффлайн и в онлайн группах. Но это усугубляется на онлайн уроках именно тем, что такие дети ещё и медленно печатают на клавиатуре. 

Если в группе есть студенты, которые медленно печатают на занятии, мы первое предложение в задании всегда выполняем вместе устно, а отстающим я их пропечатываю сама. Если отстающие не доделали упражнение, а вся группа уже готова, отправляю задание в качестве домашнего (даже если все уже проверили на уроке все вместе). 

  • Вовлечение каждого студента

Для меня самая большая сложность на групповых онлайн уроках вовлечение каждого студента. На оффлайн уроке мы можем следить за каждым: вот они, они уже пришли, уже никуда не убегут из кабинета. На онлайн уроках студенты чувствуют больше свободы и делают, что хотят… Приведу несколько примеров сложностей вовлечения некоторых студентов (к счастью, таких немного): на уроке вижу, что студентка сидит, у нее все работает, но она просто не отвечает на вопросы, я к ней обращаюсь «Masha, Masha, can you hear us?», а она только кивает головой и дальше молчит и ни слова из нее не вытащить. Второй случай студент очень тихо говорит и его почти никто не слышит, все просьбы говорить громче и разговоры с родителями не помогают. В результате, студент через несколько занятий вообще замкнулся и не отвечает. Третий случай ученик А просто не хочет работать в паре с учеником В, выключает камеру и молчит. Преподаватель не видит, что творится по ту сторону экрана, иногда А выключает и микрофон, возможно уходит перекусить ? 

Причин такого поведения может быть много, как и способов решения. В первую очередь, необходимо сразу обговорить правила поведения на уроке, чтобы исключить ситуации, когда студенты выключают камеры и занимаются посторонними делами. Меняйте interaction patterns, чтобы выяснить с кем студентам комфортнее работать. Проведите индивидуальные встречи с молчунами. Подробнее читайте в данной статье

  • Эмоциональное выгорание

Групповые уроки требуют пристального внимания. Если вы работаете с группами через Zoom, то вам знаком такой недостаток платформы: когда вы делите студентов на группы (breakout rooms), вы можете видеть и слышать только одну из них, что делают остальные студенты вы не знаете. Не получается следить за всеми сразу, одним ухом слушать одну группу, другим всех остальных. Поэтому приходится быстро переключаться между группами, не успеваешь отдохнуть ни секунды. После каждого группового урока с детьми и  подростками я чувствовала себя эмоционально и физически истощенной, так как все занятие проходило в напряжении: каждого надо контролировать, проверять, выстроить грамотный урок, соблюсти все критерии ассесмента… ? 

Что же делать? Планировать урок и планировать не только смену деятельности для студентов, но и продумывать “перерывы” для себя. Например, включить в середину урока видео или аудио: у вас будет минута-две просто посидеть, никого не контролируя. Или распределить на пары так, что вы будете спокойны за все кроме одной, так как там сильные студенты, они “вытащат” партнера в задании, а вы поставите себе цель на урок контролировать только одну пару. Вы можете не согласиться, но мне кажется, все приходит с опытом.

Это всего лишь основные трудности, с которыми я регулярно сталкиваюсь. Но какой бы сложной ни казалась работа с онлайн группами, не стоит бояться! Такие занятия приносят множество положительных эмоций и удовлетворенности от рабочего процесса! Если вы хотите попробовать свои силы в преподавании групповых онлайн уроков, не теряйте ни минуты, приходите в Skyeng, наша дружная команда поможет быстро освоиться, обучит всем необходимым техникам и покажет все хитрости ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×